Пока все спорили, что и как продавать миллениалам, во взрослую жизнь шагнуло следующее поколение. Да, это не повод отказываться от работающих маркетинговых стратегий, но пора в них включить поколение Z — зумеров.
Больше материалов в https://t.me/avsoln
Строго говоря, однозначной классификации поколений сегодня нет. Одни говорят, что зумеры — это те, кто родился после 1995 года. Другие берут за точку отсчета 2003, но мы выбрали золотую середину и согласились с Pew Research Center!--noindex-->. Так что будем считать зумерами людей 1997 года рождения и дальше.
Сейчас эта группа составляет 32% населения мира!--noindex-->. Они выросли вместе с мобильными телефонами и айпадами и в отличие от миллениалов не помнят себя без интернета. Согласно исследованиям, средняя продолжительность их внимания составляет всего 8 секунд!--noindex-->, а значит, первое впечатление, которое произведет бренд, важнее, чем когда-либо прежде.
Вы либо захватите их внимание в этот короткий промежуток, либо о вас забудут навсегда. Если хотите привлечь новую аудиторию в лице зумеров, возьмите на вооружение следующие 5 стратегий.
Вашему бизнесу нужна цель (кроме прибыли)
Поколение Z беспокоится о мире. Они в курсе всех экологических, политических и социально-экономических проблем общества. Более того, согласно исследованию!--noindex--> Национальной федерации розничной торговли и IBM, зумеры «более серьезно относятся к этому», чем кто бы то ни было. По этой причине 55%!--noindex--> из них выбирают бренды, которые используют экологически чистые материалы или как-то еще заботятся об окружающей среде.
Почему зумерам важна социальная активность компаний? Исследование Google!--noindex--> показало, что подростки хотят, чтобы бренды «представляли их ценности и ожидания». Что это значит для вашего бизнеса?
Ну, зумеры ждут, что у вас найдется позитивная цель, которая каким-то образом сделает мир лучше. Так что пора искать среди своих ценностей то, с помощью чего вы удовлетворите этот запрос. А затем четко обозначьте свою философию. Но есть важный момент: вы не можете просто транслировать все эти вещи — вы должны ими жить. Искренность здесь играет ключевую роль.
Замечательный пример — обувь TOMS.
Покажите, как вы работаете
Поколение Z выросло во время кризиса, наблюдая за тем, как обваливается рынок недвижимости, а их родителей увольняют с работы. У них нет иллюзий по поводу стабильного будущего.
Долгосрочная занятость — это миф. Компании увольняют сотрудников тысячами. Они просто запускают массовые сокращения, когда это необходимо. Средний срок службы сейчас составляет менее пяти лет, менее трех, если говорить о миллениалах.
Якоб Морган,
автор книги The Future of Work!--noindex-->
Неудивительно, что большая часть зумеров думает о собственном деле. Почти 72%!--noindex--> подростков в США говорят, что хотят открыть свой бизнес. Более того, 61% из них планируют сделать это еще в колледже. Думаете, в России по-другому? Вспомните молодых людей, которые устраиваются в «Яндекс.Еду» еще в школе.
Еще одна особенность зумеров — они не ценят высшее образование настолько, насколько поколения до них. Что неудивительно, учитывая сокращения бюджетных мест и растущие цены за обучение в университетах. Зато они знают, сколько всего можно узнать в интернете.
Поколение Z — самоучки!--noindex-->: 33% смотрят онлайн-уроки, 20% читают учебники на планшетах, 32% выполняют задания в интернете. В Америке только 64%!--noindex--> зумеров планируют получать высшее образование, что на 7% меньше, чем миллениалы в свое время.
Но несмотря на скептическое отношение к системе образования и стабильной занятости, зумеры смотрят в будущее с оптимизмом. Больше половины!--noindex--> уверены, что им будет проще, чем их родителям. Как использовать все это в своих целях?
Что ж, ваша новая целевая аудитория заинтересована в ведении бизнеса. Поэтому можно показать им закулисье: писать в соцсетях о внутренней кухне, корпоративных ценностях и процессах — тем самым вызывая интерес зумеров.
Лояльность через взаимодействия
Удержание клиентов — важная часть стратегии любого бизнеса. Это связано с тем, что привлечь новую аудиторию в 5-25 раз дороже!--noindex-->, чем сохранить существующую.
Проблема в том, что удержать клиентов поколения Z сложнее, чем мы привыкли. График Statistica!--noindex--> показывает, как представление о лояльности зумеров отличается от такового миллениалов.
Зумеров привлекательность бренда заботит меньше, чем миллениалов. Кроме того, согласно исследованию Lab42!--noindex-->, на первых не оказывают такого влияния программы лояльности. Поэтому нужно приложить гораздо больше усилий, чтобы их удержать. Один из лучших способов сделать это — через осознанное взаимодействие. Например!--noindex-->:
- 42% готовы участвовать в онлайн-кампании бренда — особенно если есть элемент игры;
- 38% придут на мероприятие, которое спонсирует бренд;
- 44% заинтересованы в том, чтобы поучаствовать в разработке дизайна продукта;
- 36% не прочь участвовать в создании цифрового контента для бренда.
Так что онлайн-игры, организация событий, опросы о дизайне продуктов — это хорошая идея. Развивайте лояльность к бренду через осмысленное взаимодействие с зумерами любыми доступными способами.
Персонализация
Зумеры менее снисходительны, когда речь заходит об агрессивных продажах и попытках манипуляции покупателями. Они насмотрелись на фейковые новости, флэш-распродажи и акции «два по цене одного», пока взрослели, и теперь хотят более честного и продуманного подхода.
Возьмем сервис Domino’s Easy Order, который рассчитан на молодую аудиторию.
В отчете Google!--noindex-->, посвященному поколению Z, есть информация, что 26% подростков ожидают от компаний более индивидуального подхода, который основан на привычках и предпочтениях клиентов. Для сравнения: только 22% миллениалов и 11% бумеров разделяют это ожидание.
Когда руководители используют аббревиатуру ROI, они подразумевают классическое значение — то есть возврат инвестиций. Я думаю об этом с точки зрения возврата взаимодействия. Выделите ресурсы на взаимоотношение с клиентами — это даст вашему бренду гораздо больше, чем любая форма традиционной рекламы, маркетинга или коммуникаций.
Писатель и предприниматель Дип Патель
Один из самых простых способов воплотить индивидуальный подход — сегментация списка рассылки. Например, зумерам можно отправлять имейлы одного содержания, а остальным предлагать традиционные акции, ограниченные по времени. Более сложный путь — кастомизация продуктов.
Оптимизация мобильного опыта
Согласно опросу IBM, 75% зумеров выбрали смартфон как устройство, которым они пользуются чаще всего.
Это логично, если учесть, насколько моложе были зумеры по сравнению с миллениалами, когда у них появились смартфоны. В среднем!--noindex--> подростки сегодня получают их в 12-13 лет, тогда у миллениалов первые смартфоны появились в 20.
Смартфон настолько привлекателен для людей этого возраста отчасти потому, что он стал первой вещью, принадлежащей лично им.
Марк Долливер,
аналитик eMarketer
Неудивительно, что поколение Z предпочитает!--noindex--> совершать покупки онлайн и использовать для этого смартфоны. Еще одно исследование!--noindex--> Google объясняет это в первую очередь удобством.
Таким образом, задача бизнеса сводится к оптимизации сайта под мобильные устройства. Еще один выход — собственное мобильное приложение. В любом случае стоит упростить процесс оформления заказа. И подумать о создании контента для смартфонов, например, вертикальных видео.
И это только начало
Маркетинг для разных поколений — довольно обширная область, в которой легко потеряться. Очень интересно рассматривать значимые явления и делать выводы на их основе, но в этой статье мы коснулись только зумеров и, конечно, не смогли затронуть все моменты, которые стоит включить в стратегию. Поэтому обещаем еще один материал, если этот вам понравится.