Развитие в сфере продаж — процесс бесконечный и увлекательный. Как перейти на новую ступень, сделать сильнее и богаче себя и компанию, в которой работаешь, расскажем в этой статье.
Больше материалов в https://t.me/avsoln
Представление о менеджере по продажам, как о человеке, который сидит и принимает заказы, давно устарело.
Менеджер новой формации — человек со множеством компетенций, интересный в разных сферах жизни, развитый как с точки зрения профессиональных и коммуникационных характеристик, так и с общечеловеческой, личностной точки зрения. Он ставит перед собой цели и добивается их, гибко применяя богатую палитру своих качеств.
Новичок в продажах осваивает азы профессии, проходя обучение и стажировки, впитывая скрипты общения с клиентами, учась презентовать товары и услуги своей компании, вникает в документооборот, заключает первые сделки и получает первые поощрения и бонусы от руководства. В какой-то момент работа становится рутинной, он применяет изученные алгоритмы изо дня в день и редко сталкивается с чем-то новым. Так вместе с уверенностью в своих силах приходит скука, зашоренность, усталость.
Избежать этой печальной участи можно тремя способами: уволиться, перепрофилироваться или продолжить развитие. Первые два пути редко пользуются популярностью у трезво мыслящих людей. Что же касается третьего пути, то и тут возможны вариации: развитие вертикальное или горизонтальное. Если в компании предусмотрены широкие и прозрачные перспективы вертикального роста, то наиболее амбициозные персонажи штурмуют высоты, пока не достигнут максимально возможного поста. А тем, кто комфортно ощущает себя в профессии менеджера по продажам и не рвётся в командиры, достаточно наметить план собственного развития и следовать ему.
С чего начать?
Анализ компетенций сотрудников в крупных компаниях осуществляет кадровая служба. Сотрудники проходят плановые аттестации и получают документы, подтверждающие их квалификацию. Вместе с тем специалисты по персоналу разрабатывают для каждого из менеджеров чёткий план по дальнейшему развитию компетенций.
В компаниях, которые не относятся к перечню крупнейших федеральных либо международных, задача оценки и развития персонала обычно выполняется руководителями отделов. Основываясь на своём опыте, вышестоящий руководитель может сделать выводы о тех пробелах, которые мешают сотруднику отдела продаж выполнять свою работу ещё лучше, и вместе с этим сотрудником составить всё тот же план действий.
Итак, что же требуется менеджеру по продажам, чтобы «встряхнуться» и набраться сил и умений для новых подвигов?
- Освоить ораторское искусство. Умение выступать перед аудиторией и убедительно излагать свою точку зрения пригодится сотруднику не меньше, чем умение выслушать клиента и выявить его мечты и чаяния. К счастью, курсов такой направленности сегодня множество. Достаточно выделить немного времени и сил, чтобы пройти курсы, а затем приложить немало воли и желания, оттачивая приобретённые техники до тех пор, пока они не станут частью поведения и жизненной позиции специалиста.
- Углубиться в финансы и юриспруденцию. Насколько бы компетентным ни был специалист по продажам, ему никогда не помешают (зато всегда помогут) знания в области законодательного регулирования той сферы, в которой он работает. Кроме того, понимая экономику процессов, «завязанных» на нём, менеджер сможет более осознанно, выгодно и быстро решать рабочие вопросы.
- «Подтянуть» работу с возражениями. Классика жанра, которой никогда не поздно учиться. Конечно, обучение в этой сфере менеджер проходит каждый день и не по одному разу, но дополнительная тренировка точно не повредит, а чтобы результаты были впечатляющими, и процесс захватывал, можно перенести ситуацию продажи в другую отрасль, наблюдать работу профессионалов и учиться у них.
- Заняться саморазвитием. Весьма полезно для работы и жизни найти то, что спасает от выгорания, дарит вдохновение и «переключает» в другой режим. Прыжки с парашютом, велопрогулки, плавание, моделирование самолётов, разведение комнатных цветов, курсы актерского мастерства — вот неполный перечень того, чем можно заняться на досуге, чтобы отдохнуть и зарядиться новыми впечатлениями и эмоциями.
Наверняка вы можете дополнить этот шорт-лист интересными пунктами из своего опыта. Расскажите!