В мире, где люди игнорируют рекламу на уровне инстинктов («пропустить» на YouTube) и даже платят за то, чтобы ее не видеть, сторис в Instagram становятся настоящим спасением.
Четыре года назад Instagram предпринял смелый шаг — он взял продукт своего прямого конкурента Snapchat, кое-что доработал и выстрелил форматом сторис. Идея заключалась в том, чтобы пользователи могли делиться менее гламурными моментами своей жизни, при этом посты исчезали через 24 часа. Альтернатива оказалась лучшим, что предложила соцсеть за последние несколько лет. Доказательство тому — популярность формата в наши дни.
Больше материалов в https://t.me/avsoln
Содержание
Instagram-сторис сегодня
Пользователи Instagram и Facebook настолько привыкли к сторис, что традиционная прокрутка новостной ленты в этих соцсетях отходит на второй план. Люди предпочитают формат 15–секундных видеороликов, о чем недвусмысленно говорит статистика!--noindex-->:
- 500 миллионов пользователей — аудитория Instagram-сторис каждый день;
- 31% миллениалов и 39% зумеров создают сторис;
- 1 из 4 представителей поколения миллениалов и зумеров ищут сторис продуктов и услуг, которые они хотят купить;
- около 80% пользователей подписаны хотя бы на один бизнес-аккаунт, а 200 миллионов человек заходят на страничку брендов как минимум раз в день;
- 60% пользователей узнают о новых продуктах брендов из сторис;
- бренды используют практически одинаковое количество обычных постов и сторис.
Из этих чисел становится ясно, что сторис предлагает компаниям фантастическую возможность охватить более широкую аудиторию и продвинуть свой бренд — и многие уже ей пользуются.
Сторис для бизнеса
Опытные маркетологи с самого начала увидели потенциал формата, а с появлением новых креативных штрихов сторис дают действительно большой простор для творчества: стикеры, музыка, опросы — все, чтобы привлечь аудиторию и подняться на новый уровень взаимодействия с ней.
Вот лишь некоторые преимущества, которые дают бизнесу Instagram-сторис.
- Привлечение аудитории. Сторис видят не только ваши подписчики. Это значит, что даже люди, которые не следят за вами в Instagram, могут найти ваши истории — отличная возможность привлечь новую аудиторию.
- Актуальность. Новые сторис в Instagram отмечены цветным кружком вокруг фото профиля. Так подписчики, которые еще не успели посмотреть публикацию, узнают, что у вас появился актуальный материал.
- Эксклюзивность. Показывая людям то, что они не могут увидеть вживую, вы переходите к более личному общению. Позвольте подписчикам заглянуть на «внутреннюю кухню»: как проходит рабочий день, что происходит в офисе, как вы готовите их любимые продукты.
- Специальные возможности. Если у вас бизнес-аккаунт, то вы можете делиться специальными предложениями в сторис или использовать их для мгновенных продаж. Также он позволяет отслеживать аналитику — вы увидите, что находить больший отклик, и будете создавать еще более успешные рекламные кампании в будущем.
Instagram-сторис постепенно меняют способ, которым мы привыкли делиться контентом и проводить маркетинговые кампании. Начавшийся как реплика Snapchat формат представляет огромный потенциал для всех, кто строит бренд в соцсетях или хочет усилить взаимодействие со своими клиентами. Но давайте начнем с основ.
Типы контента
Чтобы раскрыть потенциал сторис, сперва нужно решить, какие цели вы преследуете, — и выбрать подходящий контент.
Развлекательный
Благодаря инновационным функциям платформы, которых с каждым днем становится больше, вы можете не просто вовлечь подписчиков во взаимодействие, но и узнать мнение своих клиентов.
Опросы. Вопрос с двумя вариантами ответа, из которых будут выбирать ваши подписчики. Очень полезный инструмент, когда нужно выяснить предпочтения своей аудитории на разные темы. Хотя, конечно, можно публиковать и чисто развлекательные опросы.
Вопросы. Кажется, что два варианта — это мало, или нужен развернутый ответ? Такая функция в сторис тоже есть. Собирайте отзывы, идеи и предпочтения. Подписчики с удовольствием готовы принять участие, как и в опросах.
Викторины. Вопросы с несколькими вариантами ответов, где правильный только один. Можно проверить, насколько хорошо подписчики знают вашу компанию или продукт. Или устроить настоящую викторину — очень вовлекающий формат.
Эмодзи-слайдер. Дополнение, которое позволяет людям реагировать на ваши сторис. Впрочем, его можно использовать и как вариант опроса.
Рекламный
Рассказать о новых продуктах и услугах, анонсировать акцию, распродажу или конкурс, провести целую маркетинговую кампанию помогут рекламные сторис. Вот несколько идей и форматов для них.
Обратный отсчет. Стандартный таймер обратного отсчета, который создает ажиотаж вокруг какого-то события. При этом пользователи могут устанавливать напоминания, чтобы не забыть о нем, а вы потом получите данные и узнаете, какому сегменту аудитории интересна, например, скидка на конкретный продукт.
Ссылки. Эта функция доступна для бизнес-аккаунтов от 10 000 подписчиков, но если они у вас есть, то вы можете добавлять внешние ссылки в свои сторис. Учитывая то, что кроме шапки профиля ссылки нигде больше не работают, это серьезное преимущество. Человек может перейти из истории сразу в интернет-магазин.
Интеграции. Это уже не функция, скорее идея для объединения двух трендов!--noindex-->: Instagram-сторис и инфлюенсеров. Такая стратегия оказалась довольно успешной для продвижения продуктов и привлечения новой аудитории — не зря ее используют 14% брендов на западе. Кстати, если вы думаете, что малый бизнес не может позволить себе сотрудничество с агентом влияния, то ошибаетесь. Вспомните, например, о микроинфлюенсерах.
Мы рассмотрели только специальные функции для сторис в Instagram. Есть еще гифки, разные визуальные эффекты, хештэги — и если первые смысловой нагрузки не несут, то последние можно использовать для привлечения аудитории. Достаточно лишь добавить популярный тэг, и все, кто ищет контент по нему, смогут посмотреть вашу историю. Но и это, конечно, не все.
Рекламные кампании
Самый очевидный способ привлечь новых подписчиков и потенциальных клиентов — это рекламные кампании. Но здесь нужно различать продвигаемые публикации и собственно рекламу.
Если вы просто хотите привлечь целевую аудиторию и повысить узнаваемость, хватит и продвигаемых публикаций. Для более сложных кампаний лучше привлечь специально обученного человека, который представляет, как работать в рекламном кабинете Facebook (это может оказаться непростой задачей, потому что там все меняется раза два в день).
Один маленький вывод
Instagram-сторис представляет уйму возможностей для компании. Подумайте только: каждую третью историю, которая набрала или наберет максимум просмотров, запускает бренд. И, если вы не попробуете внедрить их в свою маркетинговую стратегию сегодня, то завтра можете отстать от конкурентов.
4 542 #Пост#Социальные сети#Маркетологу
Пост у Ивлеевой: кто такие инфлюенсеры, какие бывают и с кем работать
Поговорим о том, как бренду использовать это.
5 570 #Продажи в рознице#Социальные сети#Менеджеру активных продаж#Продавцу в рознице#Пост
Как использовать свой аккаунт в соцсетях, если ты менеджер по продажам или продавец-консультант
Соцсети так основательно вошли в нашу жизнь, что мы уже не мыслим ее без них.