Гедонист продаёт удовольствие, родитель — ощущение безопасности, а ребёнок — впечатление? Давайте рассмотрим, как действуют в продажах основные архетипы.
Больше материалов в https://t.me/avsoln
Содержание
- Гедонист
- Бунтарь
- Заботливый
- Управленец
- Герой
- Мудрец
- Простодушный
- Творец
- Славный малый
- Маг
- Шут
- Искатель
Гедонист
Миром правит любовь!
Миссия
Связь с окружающим миром.
Что продаёт
Продукты, которые помогают проявить любовь или выстроить отношения с людьми. Товары, которые интересно рассматривать, приятно держать в руках. Услуги, направленные на получение удовольствия от жизни.
Как продаёт
Помогает клиенту почувствовать себя особенным, желанным, представить удовольствие от продукта. Использует весь спектр ощущений — ароматы, вкусы, эстетичный визуал, яркие чувственные образы.
Примеры
Chanel, Moet, Versace, Victoria's Secret, «Я».
Бунтарь
Правила созданы, чтобы их нарушать
Миссия
Оставить след в истории.
Что продаёт
Продукты, которые ломают табу и стереотипы, демонстрируют, что можно добиться результатов, если плыть против течения. Часто это стартапы, которые изначально мало кто поддерживает, но Бунтари верят в свой продукт — и это их фишка.
Как продаёт
Агрессивно, энергично, напористо, часто нарушает правила, идёт против системы, использует эмоциональные и временные триггеры.
Примеры
Tesla, Balenciaga, Тиньков, Бургер Кинг.
Заботливый
Возлюби ближнего своего
Миссия
Упорядочивать мир, поддерживать.
Что продаёт
Тактильно приятные продукты, товары для комфорта и безопасности, домашнего уюта. Вещи, с помощью которых можно проявить заботу.
Как продаёт
Как родитель: окружает теплом, вниманием, подбадривает. Заботливый архетип любит покупателей несмотря ни на что, часто его тон слегка назидательный, но не критикующий.
Примеры
Zewa, Pampers, ФрутоНяня, Мама Лама.
Управленец
Главное — контроль и порядок
Миссия
Контролировать, усиливать своё влияние в мире.
Что продаёт
Продукты, которые повышают статус, авторитет, помогают создавать успешные проекты. Основное преимущество его товаров — качество, а не цена, удобство или доступность.
Как продаёт
Создаёт особенную атмосферу ещё на пороге магазина или офиса. Каждая деталь, как в разговорах, так и в интерьере, подчёркивает авторитетность, исключительность, превосходство тех, кто пользуется продуктом. Он общается с клиентом как с бизнес-партнёром, придерживается делового тона.
Примеры
Forbes, Rolex, Hugo Boss, Mercedes.
Герой
Победа любой ценой!
Миссия
Двигаться вперёд благодаря своему мастерству.
Что продаёт
Продукты, которые помогают преодолевать трудности, совершенствоваться, становиться лучшей версией себя.
Как продаёт
Поддерживает на марафонах, устраивает конкурсы, делится историями успеха своей аудитории. Герой вдохновляет на изменения на собственном примере, помогает найти уникальное решение-продукт, мотивирует двигаться дальше.
Примеры
Nike, Duracell, Snikers, Формула-1.
Мудрец
Истина освобождает
Миссия
Понимать других людей и узнавать новое.
Что продаёт
Обучающие продукты, курсы, то, что поддерживает в стремлении к знаниям. Может продавать что угодно, если разобрался в продукте и поверил в него.
Как продаёт
Отстаивает правду, независимость, убеждает с помощью фактов и исследований, не говорит пустых комплиментов. Он готов рассказать о каждой детали, акцентирует внимание покупателя на нюансах и характеристиках, по которым можно определить классный товар. Делится знаниями и опытом, любит тонкий юмор.
Примеры
Google, Intel, Буквоед, GeekBrains.
Простодушный
Жизнь прекрасна!
Миссия
Создавать безопасное и уникальное пространство.
Что продаёт
Продукты, которые позволяют ощутить гармонию, окунуться в детство, эмоциональные покупки, услуги по организации праздников, подарки.
Как продаёт
Легко, оптимистично, открыто, многое в его продажах зависит от настроения. Простодушный обращается к внутреннему ребёнку покупателя, транслирует радость, гармонию, безопасность. Часто можно встретить образы детей, счастливой семьи, природы, уютного дома, праздника.
Примеры
Disney, Kinder, Coca-Cola, McDonald's, «Миф».
Творец
Дерзай и создавай!
Миссия
Удивлять мир уникальным и новым.
Что продаёт
Продукты, помогающие реализовать творческий потенциал, подчеркнуть свою идентичность, раскрыть таланты.
Как продаёт
Относится к каждой продаже как к приключению, всегда нацелен не на результат, а на сам процесс. Продавая, он как бы играет, даёт возможность покупателю придумать что-то своё и поддерживает его азарт. Если в товаре что-то нужно поменять, Творец легко подстроится и вкинет ещё пару идей.
Примеры
Lego, Crocs, Photoshop.
Славный малый
Все люди созданы равными
Миссия
Наполнять мир спокойствием и простотой.
Что продаёт
Товары для ежедневного пользования, упрощающие жизнь, помогающие в быту. Часто это базовые, незаметные вещи.
Как продаёт
Он не терпит вычурности, панибратства, кричащих акций или давления на чувства покупателя, поэтому продаёт спокойно, дружелюбно, в технике JTBD.
Примеры
Uniqlo, Nivea, Самокат, ASOS, H&M, KFC.
Маг
Обыкновенное чудо!
Миссия
Оставить след в истории, сделав что-то принципиально новое.
Что продаёт
Передовые продукты, новинки, технологии будущего, товары, дополняющие реальность, спорные категории — например, астрология и эзотерика.
Как продаёт
Может завалить покупателя эпитетами и описаниями, а вот объяснять, как это работает или почему продукт полезен, точно не будет. Со стороны Маг может казаться чудаковатым, но в этом его прелесть.
Примеры
Apple, MasterCard, Sony, L'Oreal Paris.
Шут
Жизнь — это праздник и веселье!
Миссия
Отстаивать независимость и свободу, создавая новый уникальный опыт.
Что продаёт
Продукты в среднем и низком ценовом сегменте, которые обещают лёгкое времяпровождение без высокой смысловой нагрузки.
Как продаёт
Общается легко и непринуждённо, использует юмор, смешные и нелепые истории. В рекламе — яркие насыщенные цвета, мультяшных героев или чудаковатых персонажей.
Примеры
M&M’s, Skittles, Comedy Club, Хрусteam.
Искатель
Никто меня не остановит
Миссия
Отстаивать независимость и свободу, создавая новый уникальный опыт.
Что продаёт
Продукты, которые показывают, что мир полон открытий и впечатлений, услуги, которые позволяют рисковать, искать себя и получать новый опыт.
Как продаёт
С помощью перформансов, партизанского маркетинга, уникальных промо и впечатляющих рекламных кампаний. Это яркие эмоциональные истории, рассказы о новых местах, захватывающие ролики и фотографии.
Примеры
GoPro, Land Rover, Jeep, Starbucks, Tele2.