Лето 2024 года. На улице свежо, а в «Авангард-Логистике» жарко не от погоды, а от поиска клиентов. Елизавета Дроздова, руководитель отдела продаж, позвонила с предложением о сотрудничестве: «Давайте поставим на рельсы наш отдел продаж».
«Авангард-Логистика» — транспортная компания из Красноярска, 8 лет доставляет крупногабаритные грузы по всей России, имеет большую экспертизу и штат логистов. Активно сотрудничает с китайским брендом Zoomlion и перевозит его спецтехнику в России.
Опыт крутой, но есть и огромное количество задач в отделе продаж. Почему?
Первым делом — проговорила с руководителями и менеджерами формулу:
Любой свой проект я начинаю с расчётов и вычислений по этой формуле, потому что если мы не можем посчитать свои продажи предположительно и на калькуляторе, то и в реальной жизни мы не найдём способов выполнить свои цели.
Дальше переходим к анализу конкретных шагов на пути выполнения плана по продажам:
Менеджеры сказали: «Это всё, конечно, круто, но что конкретно-то делать?»
Я пообещала, что всё будет, — и мы закатали рукава и принялись за дело.
В сегменте B2B клиенты любят не только сладкие обещания, но и экспертов, которые знают, как всё устроено, поэтому в ходе проекта один из основных акцентов был на обучение и развитие навыков продаж.
Цели для менеджеров — освоить три ключевых навыка:
За время нашего сотрудничества менеджеры проделали колоссальную работу: обзвонили базу почти из 1 000 потенциальных клиентов — от ИП до крупных корпораций. Даже если клиент отказывался от предложения, сотрудники практиковались и нарабатывали опыт.
«Анастасия не просто провела обучение, а продолжила работать с нами: выдавала обратную связь и делала корректировки в действиях сотрудников.
Это показывало её заинтересованность и профессионализм. Анастасия не обещала мгновенные результаты, а честно показала, с чего нам нужно начинать».
Елизавета Дроздова, руководитель отдела продаж
Уже на второй неделе мы начали работать по системе с отделом продаж. Эта система невозможна без классной CRM, и так как я хорошо знаю, люблю amoCRM и умею её внедрять, то, конечно же, выбор был понятен; к тому же она классно подходила под задачи компании «Авангард-Логистика».
AmoCRM настроили под насущные задачи:
AmoCRM — система учёта клиентов и сделок, которая помогает контролировать и увеличивать продажи компании.
Сотрудники отдела продаж быстро освоились в меню и настройках: научились фиксировать задачи, историю звонков и переговоров. Компания больше не теряла потенциальных клиентов и отслеживала выполнение задач. Ещё менеджеры заполняли ежедневные и еженедельные отчёты, чтобы руководители контролировали выполнение планов по звонкам и видели прогресс каждого сотрудника.
«Анастасия проводила прослушивание звонков и давала обратную связь. Также были видеозвонки, на которых мы обсуждали ошибки и слушали рекомендации для улучшения работы. Анастасия обучала не только менеджеров, но и нас, руководителей. Рассказывала, как работать с CRM и оценивать эффективность работы отдела».
Елизавета Дроздова, руководитель отдела продаж
«После работы с Анастасией над возражениями я стала чувствовать себя уверенно в общении с новыми клиентами. Теперь легко и быстро отвечаю на вопросы, так как все навыки отработаны до автоматизма».
Екатерина Семенюк, менеджер отдела продаж
Чтобы выделиться среди конкурентов, предложила три приёма:
«Самым приятным было ощущение структурированности. Всё стало на свои места: мы знаем каждого клиента, как говорить и что делать. Всё это благодаря работе с Анастасией».
Елизавета Дроздова, руководитель отдела продаж
«До сотрудничества с Анастасией наши показатели продаж колебались от 0 до 80%, без какой-либо стабильности. Однако к декабрю 2024 года, уже после совместной работы, я выполнила план на 100%, а мой коллега на 140%».
Екатерина Семенюк, менеджер отдела продаж
Проект с компанией «Авангард-Логистика» удался по одной простой причине. Руководители — Елизавета Дроздова, руководитель отдела продаж, и Артур Петросян, основатель компании, — прекрасно понимали, что мы строим систему, которая не принесёт мгновенного результата, но будет работать на благо компании долгие годы. Именно акцент на долгий и стабильный результат, а не поиск какой-то волшебной таблетки дал огромный буст для компании, который будет распаковываться ещё долгое время и принесёт успех на тех клиентских сегментах, на которых уже работает компания и на которые захочет сделать акцент в будущем.
Повторите у себя
Расскажу ещё кучу интересных историй о том, как можно улучшить сервис и продажи компании, даже если кажется, что «клиенты сами придут».
И подписывайтесь на мой Телеграм-канал, чтобы узнать про приёмы и секреты для роста продаж.
Видеотрывки из
фильмов и сериалов, которые
помогают продавать больше!
Подписаться на
Telegram-канал
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.