Кейс о том, что внедрение стандартов обслуживания может быть очень продуктивным, если делать это с классной командой.
Я люблю блины (ну а кто же их не любит?), и именно поэтому была неоднократным гостем в сети блинных «Сковородовна». Сладкие с яблоком, сытные с рыбой или вкусные с помидорами и брынзой — сеть «Сковородовна» прекрасно понимает вкусы своей аудитории. Когда руководители этой сети обратились ко мне за проектом, я подумала: «Вот это совпадение!» и «Так у них и так всё хорошо!».
«Обратились к Анастасии с запросом улучшить сервис в блинных и проработать нашу базу стандартов (так называют собрание правил, по которым работает заведение). Наша база, хотя и существовала, но была оформлена не по стандартам рынка труда. Нужно объединить все наработки в единый документ, написать простым и читабельным языком для сотрудников».
Любовь Перевозникова, руководитель проекта
«Сковородовна» — сеть блинных ресторанов. В заведения приходят с семьёй, друзьями или коллегами, чтобы почувствовать вкус домашней еды. Для жителей Барнаула и Алтайского края «Сковородовна» — не просто место, где вкусно кормят, а часть их жизни. Здесь гости празднуют дни рождения, согреваются в морозные вечера и регулярно берут обеды на работу.
Сеть работает с 2007 года
16 ресторанов
100+ сотрудников
Я начала с подробного анализа: провела интервью с руководителями и управляющими сети, изучила существующие стандарты, тайным гостем ходила в разные рестораны. Выяснилось:
Улучшить обслуживание и создать единую систему сервиса, чтобы:
Объединила все стандарты работы в единый файл, дополнила таблицами и схемами, чтобы информация проще воспринималась. Что вошло в документ:
Любые изменения = сопротивление. Сотрудники опасались, что из-за новых стандартов клиенты, наоборот, будут недовольны, так как длительность обслуживания увеличится.
Организовали рабочие встречи с управляющими, где обсуждали каждый пункт и адаптировали стандарты под реальные условия работы сети «Сковородовна».
Пример: сотрудники предложили ввести дегустационный день, чтобы лучше разбираться в составах и вкусах блюд и напитков из меню.
Через год провели с компанией дополнительный тренинг для управляющих: повторили все шаги и убедились, что руководители внедряют стандарты и умеют мотивировать блинопёков и кассиров.
Расскажу ещё кучу интересных историй о том, как можно улучшить сервис и продажи компании, даже если кажется, что «клиенты сами придут».
Видеотрывки из
фильмов и сериалов, которые
помогают продавать больше!
Подписаться на
Telegram-канал
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.