О стандартах продаж (или обслуживания) слышали почти все, кто имеет прямое отношение к продажам. Однако зачастую они существуют в форме устных правил и традиций и не имеют чёткой регламентации. Соответственно, соблюдение стандартов также не является безусловно обязательным.
В итоге получается, что стандарты как будто бы есть, но их как будто бы и нет. Поэтому наиболее правильным является наличие в компании прописанных стандартов в виде регламента, обязательного к исполнению.
Больше материалов в https://t.me/avsoln
Что касается технологии разработки стандартов, то какого-либо единого подхода или классического варианта в явном виде не существует. Мы также не предлагаем вам «стандарты по написанию стандартов». Тем не менее, мы рассчитываем, что данное руководство поможет вам определиться, нужны ли вам стандарты продаж (или обслуживания), узнать, каковы основные принципы разработки стандартов, понять, как внедрить разработанные стандарты. В общем, понять, стоит ли овчинка выделки именно в вашем случае.
Мы намеренно не стали сужать целевую аудиторию данного руководства. Вы найдёте для себя рекомендации и в том случае, если ваши менеджеры работают с розничными покупателями в торговом зале и если они занимаются оптовыми продажами по телефону. Многие рекомендации универсальны, но в то же время помните, что стандарты — индивидуальный документ для каждой компании.