8-800-250-65-58 Корзина 0

#Идеальный отдел продаж#Посты

Очаг эпидемии. Как товары становятся вирусными

4 мая 2020 Школа Продашь! 816

Пока в мире бушует коронавирус, мы вспоминаем продукты, которые появились так же внезапно и заразили весь мир. А заодно пытаемся разобраться, как им это удалось.

Можно подумать, что вирусные продукты появились вместе с YouTube. Например, спиннеры, ролики с которыми набирали по 13 миллионов просмотров. Но это не так. Конечно, в соцсетях делиться информацией стало гораздо проще, однако и до них были игрушки, завоевавшие популярность миллионов.

Йо-йо

О происхождении йо-йо спорят до сих пор. Ведь похожие игрушки были известны в Китае около 1000 г. до н.э. и в древней Греции. Позже они появились во Франции 1700-х и Англии 1800-х. Тем не менее патент на привычную конструкцию оформили только в 1866 году в США.

Йо-йо
Слева картина 1791 года, справа — патент США 1866 года № 59745.

Название появилось в 1920-е в Калифорнии, где молодой филиппинец Педро Флорес продавал вручную вырезанные игрушки из дерева: «йо-йо» в переводе с тагальского означало «приезжай, приезжай». Довольно быстро торговую марку перекупил американский предприниматель Дональд Ф. Дункан. Он открыл три завода по производству йо-йо по всей стране и спонсировал конкурсы, чтобы привлечь внимание к продукту.

Йо-йо в действии

В 70-х дизайн претерпел изменения, к базовым дискам, оси и петле добавились шарикоподшипники и механизмы внутреннего сцепления. Это позволило выполнять более сложные и длинные трюки — что подарило игрушке вторую жизнь. Соревнования по йо-йо популярны до сих пор, существует множество стилей, техник и школ игры.

Слинки

Помните яркие пружинки-радуги, которые были у каждого ребенка в 90-х? На самом деле их изобрели в начале 40-х в США.

Военный инженер Ричард Джеймс работал над пружинами, которые могли бы поддерживать и стабилизировать чувствительные инструменты на судах в море. Однажды он случайно сбил одну пружину с полки и увидел, как та шагнула сначала на стопку книг, оттуда на стол, затем на стул и остановилась на полу.

В течение года Ричард экспериментировал с разными типами стальной проволоки и в итоге получил пружинку, которая смогла ходить. В ноябре 1945 года в одном из универмагов Филадельфии первый тираж (400 штук) раскупили за 90 минут. Тогда слинки были черного цвета: пластмассовые разноцветные аналоги появились спустя 30 лет — классические пружинки в США до сих пор выглядят так.

Слинки
Слева реклама оригинальной слинки, справа — модель, которую многие помнят из детства.

За первые 60 лет существования по всему миру продали 300 миллионов слинки. В 2000 году пружинку включили в Национальный Зал Славы Игрушек в Рочестере.

«11 классных инструментов презентации»

11 классных инструментов презентации

Карточная игра с описанием 11 инструментов презентации. Поможет подготовиться к встрече с клиентом или важным переговорам.

Подробнее

Кубик Рубика

Легендарную головоломку придумал скульптор из Венгрии Эрнё Рубик в 1974 году. Тогда она называлась «магическим кубиком», но позже почти во всех языках мира стала известна под именем автора (за исключением немецкого, португальского, китайского и, как ни иронично, венгерского).

Кубик Рубика

На международный рынок кубик попал благодаря немецкому предпринимателю Тибору Лаци. Он был в командировке в Венгрии, зашел в кофейню, увидел головоломку в руках у официанта и пришел в восторг. Вскоре Лаци принес игрушку в торговую фирму Konsumex и предложил продавать ее на Западе.

Сегодня кубик Рубика считается лидером по общему количеству продаж среди игрушек, его собирают на скорость — для этого даже есть специальный термин — спидкубинг. У Эрнё Рубика вышло еще несколько популярных головоломок, но повторить успех первой они не смогли.

Фингерборды

Как и в случае йо-йо, точно установить время происхождения первого фингерборда не представляется возможным. Конечно, настолько богатой его историю не назовешь, и все же существует несколько версий.

По одной из них фингерборды появились в конце 1970-х: тогда потенциала игрушек не увидели, и стали продавать их просто в качестве брелков. В 1985 в журнале TransWorld’s SKATEboarding вышла статья «Как сделать скейтборд для пальцев» — она дала старт новому хобби.

Фингербординг как вид спорта появился в 1998 году в Калифорнии благодаря плохой погоде. Говорят, что однажды юному скейтеру Стивену Эшеру пришлось остался дома из-за дождя. Тогда он собрал маленькое подобие скейтборда из подручных материалов и начал выделывать на нем трюки средним и указательными пальцами. Отец Стивена разглядел потенциал в игрушке — так появились фингерборды Tech Deck.

Тамагочи

Популярного виртуального питомца придумала Аки Маита из японской компании Bandai в 1996 году, а уже в 1997 получила за него Нобелевскую премию по экономике.

Идея была в том, чтобы у детей появилось домашнее животное, о котором они могли бы заботиться и брать с собой повсюду — но без беспорядка дома, ветеринаров и тому подобного. Женщина поделилась мыслью с дизайнером Акихиро Йокой, вместе они придумали имя и даже историю происхождения питомца.

Тамагочи

Корпус тамагочи в форме яйца — это изобретение с родной планеты существа, чтобы защитить его от земной атмосферы. Прежде чем запускать игрушку в производство, Аки Маита с дизайнером выпустили несколько сотен прототипов и раздала их старшеклассницам. После опросов и отзывов продукт улучшили и стали выпускать массово.

По состоянию на 2017 год во всем мире продали более 82 миллионов тамагочи.

Brick Game

Портативная игровая консоль, известная в России как «тетрис», пришла к нам из Китая в начале 90-х. Изначально она задумывалась как клон оригинального тетриса 84-85 года Алексея Пажитнова для домашнего компьютера ELEKTRONIKA-60.

Brick Game

Brick Game вышла через несколько лет после успеха тетриса и подобных головоломок конца 1980-х. Недорогая игра, которую можно было найти в любом магазине меньше чем за доллар быстро обогнала прочие аналоги по популярности. Сегодня она остается культовым предметом среди любителей ретро-игр.

Онлайн-тестирование

«Какой вы переговорщик?»

Пройти тест

Спиннеры

Западные СМИ приписывают авторство спиннера инженеру-химику Кэтрин Хеттингер. Согласно одной из версий она придумала спиннер, когда увидела мальчишек, которые кидали камни в полицейских. Ей захотелось создать что-то, что смогло бы их успокоить.

Другой источник утверждает, что Кэтрин сделала игрушку для своей дочери. Женщина не могла играть с ребенком, так как страдает миастенией — повышенной мышечной утомляемостью. Изобретение стало известным в округе, Хеттингер мастерила их дома и продавала на художественных ярмарках во Флориде. В 1993 она получила патент на «крутящуюся игрушку», впрочем, его срок истек в 2005 году.

Спиннеры

Похожую игрушку придумал Скотт МакКоскери в 2014 году — его версия была металлической. По словам мужчины, Torqbar (как он ее назвал) помогал ему справиться с волнением на работе. Позже стали поступать заказы от коллег и знакомых, и в 2016 Скотт подал заявку на патент. Однако сегодня статус изобретения неясен.

В конце 2016 в Forbes появилась статья, где спиннеры называли «обязательной офисной игрушкой следующего года», и уже в марте 2017 пользователи YouTube и Reddit стали загружать видео с разными трюками.

Популярность поиска спиннеров в Google в начале 2017 года
Популярность поиска спиннеров в Google в начале 2017 года.

Популярности спиннеров добавила и реклама, в которой игрушку рекомендовали детям, страдающим аутизмом и СДВГ. Ученики в школах начали активно обмениваться спиннерами и продавать их.

Природа успеха

Популярность продукта предсказать невозможно. Как и в случае мемов здесь действует теория хаоса: почему-то один контент собирает тысячи лайков, а другой нет — хотя на деле они не очень-то отличаются. Тем не менее у каждой вирусной игрушки из нашей подборки есть общие черты.

  1. Доступность. Цена продукта редко превышает несколько долларов. Его легко может позволить себе любой. Если такой попадется на глаза ребенку в магазине, родителям проще купить игрушку, чем объяснить, почему нет.
  2. Привлекательность. Яркий дизайн, элемент игры или соревнования — ими можно обмениваться, коллекционировать, ставить рекорды (у кого спиннер будет дольше крутиться или кто наберет больше баллов в тетрисе).
  3. Простота. Довольно важный момент. Если вы хотите, чтобы ваш продукт стал вирусным, он должен быть простым в использовании. Так у него будет больше шансов на успех у всех возрастных групп.

Но, повторимся, эти условия — не гарантия успеха. Например, вскоре после спиннеров появились сквиши. Это небольшие игрушки-антистрессы: сжимаешь такую, отпускаешь, и она сразу же принимает прежнюю форму. Вроде бы все на месте, но культовыми они так и не стали.

Вирусные продукты приходят и уходят, никто не в состоянии предсказать их популярность — как и долговечность тренда. Одни остаются успешными десятилетиями и дают начало отдельным видам спорта, другие можно найти только в коллекциях у любителей ретро, третьи забываются. Когда вы в последний раз видели спиннер?

Поделиться
Комментарии 0
Пишем полезные
шпаргалки по продажам
каждую неделю

5 веских причин подписаться на нашу рассылку

Полезные шпаргалки
по продажам каждую неделю

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Колода
Работа с возражениями

Карты помогут отработать навыки общения с клиентами в игровой форме. Это прекрасный инструмент для обучения и развития менеджеров по продажам.

Перейти