8-800-250-65-58 Корзина 0
Рубрики

блога

Идеальный отдел продажПосты

Онлайн-тест, или кто «населяет» ваш отдел продаж: заводилы, опекуны, предприниматели?

29 Августа 2016 Школа Продашь! 5755

Очевидно, что одни люди более склонны продавать, чем другие. Кроме того, у всех у нас есть свой тип общения и коммуникации. Это стиль или помогает нам найти общий язык с нашими клиентами и партнёрами, или мешает. Есть одна прелюбопытная классификация типов личности Митч Энтони, которая может помочь понять достоинства и недостатки каждого стиля и применить их к сотрудникам отдела продаж.

Схематически это выглядит так:

Классификация типов личности Митч Энтони

Итак, по мнению автора, есть четыре типа личности: опекун, заводила, аналитик и предприниматель. Каждый из этих типов определяется по сочетанию шкал уверенность и открытость. Не читайте описания типов, вначале пройдите этот небольшой тест.

А теперь подробнее о типах

Опекун

Черты опекуна: стремится к сотрудничеству и согласию, вовлекает всех в работу, миротворец, добрый и заботливый, тактичен, легко раним, с трудом принимает решения, боится давления.

К чему стремится: к стабильным и надежным отношениям.

Поведение в конфликтных ситуациях: ненавидит конфликты и неопределенность; компромисс – лучшее решение; долго будет делать вид, что конфликта нет; неагрессивен; главное кредо – «Давайте жить дружно!»; его формы – молчание или партизанская война; не остановить, если пошел на конфликт.

Поведение в продажах: идеально подходит для работы с постоянными клиентами; способен понять потребности и интересы клиента; часто становится другом клиента.

Заводила

Черты аналитика: шоумен, полон энергии и драйва, любит разнообразие, создает дружескую атмосферу, убедителен и четко выражает мысли, спонтанный, импульсивный, гибкий, оптимист.

К чему стремится: быть замеченным; веселиться и выступать; убеждать и влиять на других; интересуют большие компании и мероприятия.

Поведение в конфликтных ситуациях: главный принцип – «любить так королеву»; быстро остывают и теряют интерес; не любит долгие и затяжные конфликты; «есть о чем поговорить»; быстро все надоедает; забывает обязательства; часто не вдумывается в суть.

Поведение в продажах: отлично справляется с задачей поиска новых клиентов; стремится продать как можно больше; не подходит для работы с постоянными клиентами; не выносит рутинной работы.

Аналитик

Черты аналитика: аккуратный, ищет доказательства, все планирует заранее, ценит в основном факты и качество, устанавливает высокие стандарты, зачастую пессимист, критик, непреклонен, его стихия – регламенты и бумаги, имеет комплекс отличника.

К чему стремится: к точности, гарантиям и доказательствам; его нельзя критиковать и торопить.

Поведение в конфликтных ситуациях: главное – анализ; информация – колоссальная ценность; оценивает все риски и прорабатывает детали; копается и медленно мыслит; боится фактора времени; не очень эффективен.

Поведение в продажах: из всех типов аналитик – наименее эффективный; не создан для работы в отделе продаж; больше подходит для работы с бухгалтерией, аналитикой.

Предприниматель

Черты предпринимателя: ценит время, рискует, нетерпелив, конструктивен, индивидуалист, порой жесток и бестактен, властен, трудоголик, работоспособен, предъявляет такие же требования к другим, «если мне нужно будет ваше мнение, то я вам его дам», «если я умею, значит остальные тоже способны».

К чему стремится: владеть ситуацией; быстро получать результат; сразу добираться до сути; видеть перспективу; чтобы остальные бежали рядом с ним; услышать: «расскажите, что делать будем».

Поведение в конфликтных ситуациях: как в своей стихии; время – деньги; соперничество и выигрыш – основные ценности; не злопамятный; решает все вопросы очень быстро; не дает возможности на ошибку; не расписывает детали; не делает пауз; никогда не признает свою вину; решил вопрос и пошел дальше.

Поведение в продажах: достигает отличных результатов; имеет склонность к оптимизации и систематизации процессов; видит перспективы развития; хорошо подходит для работы с новыми клиентами. Из людей типа «Предприниматель» выходят хорошие продавцы, менеджеры по продажам и руководители отделов продаж.

Как обычно ведет себя каждый тип личности на деле?

Как обычно ведет себя каждый тип личности на деле

Помимо теста мы подготовили специальный опросник для просмотра и скачивания, потому что не всегда удобно пользоваться онлайн-версией. (Обратите внимание, что обычный опросник позволяет увидеть баллы по всем типам, а не по одному).

«Презентуй или проиграешь»

Настольная игра «Презентуй или проиграешь»

Настольная игра поможет отточить навыки презентации продукта или услуги.

Подробнее

Тест

на определение типа личности

Скачать

А это результаты теста, которые вы тоже можете скачать и использовать в своей работе.

Результаты

теста на определение типа личности

Скачать

Как работать с типами?

После того, как вы определили тип сотрудников, подумайте, как это использовать в вашей компании. Лучше, чтобы отдел продаж формировали «предприниматели», «заводилы» и «опекуны». Наиболее подходящие сотрудники для привлечения новых клиентов – «заводила» и «предприниматель». Для работы с существующими и VIP-клиентами больше всего подойдет «опекун». «Аналитиков» же лучше перевести на должности, связанные со сбором данных и анализом информации, они будут хороши в маркетинге.

Кроме того, полезно этот тест пройти и самим сотрудникам отдела продаж. Зачем? Да, чтобы понять, почему у них прекрасно получается найти контакт с одними клиентами, и никак не получается подобрать ключ к другим. Самый лучший сотрудник отдела продаж – этот тот, который умеет говорить с предпринимателем как предприниматель, с аналитиком – на его языке и… Вы все поняли!

Поделиться
Комментарии 0
Пишем полезные
шпаргалки по продажам
каждую неделю

5 веских причин подписаться на нашу рассылку

Полезные шпаргалки
по продажам каждую неделю