Сегодня мы завершаем серию постов, посвящённых теме возвращения ушедших клиентов. У нас осталось несколько замечательных примеров на эту тему, которыми мы просто не можем с вами не поделиться. Надеемся, эти примеры не только убедят вас, что возвращать клиентов нужно, но и покажут, как делать это с удовольствием!
Больше материалов в https://t.me/avsoln
Один из пяти обязательно вернётся!
Когда у меня мало работы, то я пишу пятерым своим давнишним заказчикам. Письмо делаю примерно в таком духе:
«Здравствуйте, Иван!
Скорее всего, Вы помните, как заказывали у меня тексты в феврале. Для того замечательного сайта, посвящённого детским товарам.
Хотел поинтересоваться: устроила ли Вас моя работа в прошлый раз? Вам понравились тексты? Как на них реагируют посетители сайта? Продажи идут хорошо? Есть ли у Вас какие-нибудь замечания?
Для меня будут очень важны Ваши ответы на эти вопросы – я постоянно работаю над повышением качества.
Иван, скажите, может быть, Вам сейчас требуются мои услуги? С Вами было очень приятно сотрудничать, и я был бы рад продолжить».
Из пяти заказчиков как минимум один отвечает, что ему сейчас очень нужны тексты, и он тоже хотел бы продолжить сотрудничество. Как минимум 1 из 5!
Артем Кабанов,
копирайтер, интернет-предприниматель
Любимый праздник клиента
В поисках низких цен от меня собралась уходить одна крупная клиентка (сеть продовольственных магазинов эконом класса), которая приобретала у меня продукции (колбасной) на 6 000 000 рублей в месяц.
На уговоры она не поддавалась, а установить ту цену, по которой ей продавал московский «монстр», мне и моему провинциальному мясоперерабатывающему комбинату было не под силу.
Как-то вечером, разглядывая её дело (как в лучших фильмах об агентах ФБР), я натолкнулся на запись, что у этой предпринимательницы любимый праздник — День комсомола. Она мне об этом рассказывала, когда я приезжал поздравлять с 8 Марта. На вопрос о причинах этой любви клиентка ответила, что, если бы не эта … перестройка, сидела бы она в горкоме ВЛКСМ и жила себе припеваючи, а сейчас эта рыба, которая быстро тухнет, колбаса, сахарный песок…
За окном был май, до Дня комсомола ещё далеко, а День пионерии через неделю. И к этому дню мы подготовились серьёзно.
Девять торговых представителей в шортах, пилотках и пионерских галстуках во главе со мной стояли на пороге клиентки 19 мая и под барабан и горн произносили пионерские речевки о её магазинах и нашей колбасе… Она сначала смеялась. А потом расплакалась.
Потом, когда мы сидели и пили чай, она призналась, что о своей любви к комсомолу рассказывала многим, но вспомнили об этом только мы. И ещё она мне пообещала, что чем бы я ни занимался, что бы ни продавал, хоть тушёнку (я поперхнулся рюмкой чая), вход в её магазины для меня всегда (ключевое слово) открыт. Она хитро улыбнулась и добавила: «Без входных».
Прошло семь лет, а я по-прежнему каждый год 29 октября ей звоню и поздравляю с Днём комсомола. Вдруг придётся всё-таки торговать тушёнкой…
Анатолий Дураков,
история из книги Игоря Манна и Анны Турусиной «Возвращенцы»