С тех пор, как Pokemon Go триумфально прошёлся по миру, многие предприниматели и маркетологи увидели в виртуальной и дополненной реальностях бесконечные возможности. Но самые продвинутые почувствовали их потенциал гораздо раньше. Сегодня мы покажем, как всё начиналось и развивалось.
Больше материалов в https://t.me/avsoln
VR и AR
Виртуальная реальность, VR, полностью погружает пользователя в искусственную среду с помощью шлема или гарнитуры виртуальной реальности. В то время как AR, дополненная реальность, позволяет увидеть виртуальные предметы в реальном виде – чаще через камеру смартфона.
Строго говоря, кроме VR и AR выделяют ещё одну реальность – смешанную или MR (Mixed Reality). Но границы между ней и дополненной реальностью достаточно размыты, а споры о том, чем они различаются, ведутся до сих пор. Поэтому для удобства мы будем говорить только о VR и AR.

1. McDonald’s
В 2016 году швейцарская сеть McDonald’s выпустила серию Хэппи Милов, из которых собирались очки виртуальной реальности – Happy Goggles. Посетителям оставалось вставить в них смартфон и сыграть в Slope Stars – симулятор, где нужно было собирать звёзды и избегать столкновений. Управлялась игра поворотами головы.
2. eBay и Myer
Гигант eBay вместе с австралийской компанией Myer в 2016 году открыл виртуальный магазин Virtual Reality Department Store. В нём покупатели могут найти 3D-версии самых популярных товаров, рассмотреть их с разных сторон и положить в корзину. Технологии здесь на порядок выше, чем у McDonald’s: благодаря Sight Search управлять процессом можно только глазами.
3. IKEA
У компании IKEA есть впечатляющие примеры как виртуальной, так и дополненной реальности. В 2016 они выпустили приложение-игру IKEA VR Experience. В ней действие разворачивается на кухне, где вы можете менять цвет и размер предметов.
Мы видим, что виртуальная реальность сыграет важную роль в будущем наших клиентов. Однажды технология, например, может быть использована для того, чтобы клиенты могли опробовать разнообразие решений в домашнем интерьере, прежде чем покупать их.
Джеспер Бродин,
управляющий директор шведского подразделения IKEA.
А в 2017 году предсказание сбылось и компания выпустила приложение дополненной реальности IKEA Place, где товары можно примерять для своего интерьера. Приложение сканирует пространство, учитывает размеры и показывает 3D-модель с разных сторон.
4. Coca-Cola
Ещё один гигант, у которого много интересных примеров VR и AR. Например, рождественская кампания 2015 года позволила всем желающим прокатиться на санях Санта - Клауса по небу. Для этого использовались очки виртуальной реальности Oculus Rift.
Дополненную реальность компания использует как для развлечения частных клиентов, так и для бизнес-сегмента. Для последнего она разработала приложение, которое работает по тому же принципу, что и примерочная IKEA, с той только разницей, что вместо домашней мебели и утвари показывает кулеры Coca-Cola.
А фановый контент работает, как правило, считывая QR-коды или сканируя логотипы. Вот пример приложения, которое позволяет прослушать плейлист из пяти треков и насладиться несложными AR-эффектами.
5. Boursin
В 2015 году в торговых центрах Великобритании сырная компания Boursin запустила VR-видеоролик, который позволил посетителям попутешествовать по холодильнику. Идею воплотили настолько удачно и эмоционально, что создателям ролика присудили премию Masters of Marketing Award 2015.
6. Volvo
Производители автомобилей Volvo в 2014 году выпустили ролик, который позволил прокатиться на новой XC90, используя только смартфон и уже знакомые нам картонные очки. Volvo Reality стал первым виртуальным тест-драйвом.
7. Sotheby's
Международный риэлтор Sotheby's использует VR, чтобы проводить виртуальные туры по особнякам по всему миру. И это только частный случай. Технология оцифровывания Matterport пользуется успехом у многих компаний: 3D-модели помещений совмещают с их фотографиями и демонстрируют потенциальным съёмщикам.
8. Yihaodian
Интересный пример использования AR и VR представил китайский продуктовый магазин Yihaodian. Компания открыла виртуальные магазины в популярных общественных местах. Чтобы ходить между стеллажами, нужно использовать камеру своего смартфона.
9. Burberry
Модный дом Burberry реализовал интересный подход к AR: пользователи могли накладывать рисунки художника Дэнни Сангара на собственные снимки и выкладывать результат в соцсети.

10. LEGO
В магазины и отделы LEGO дополненная реальность ворвалась в 2010 году. Именно тогда появились экраны, на которых можно было увидеть 3D-модель конструктора поверх коробки. Для этого нужно было просто поднести её к камере.
11. L’Oreal
Технология от компании ModiFace позволила многим косметическим брендам использовать AR-зеркало, которое показывает макияж в режиме онлайн. С ModiFace уже сотрудничают L’Oréal, Sephora, Estée Lauder и ещё более 50 компаний.
«Презентуй или проиграешь»
Настольная игра поможет отточить навыки презентации продукта или услуги.
12. Школа Продашь!
Директор «ШКОЛЫ ПРОДАШЬ!» Анастасия Солнцева начала первой в России использовать технологии VR (виртуальной реальности) в тренингах по продажам. Это огромный шаг вперёд и настоящий прорыв в обучающих мероприятиях!Одновременное «погружение» 20 участников в виртуальную реальность уже используют некоторые мировые и крупные российские компании, однако в сфере продаж и обучения коммуникативным навыкам тренинг Анастасии Солнцевой аналогов в стране не имеет.
Мы действительно стали первыми, кто стал массово использовать VR для обучения коммуникативным навыкам и продажам. Это было необходимо, чтобы влиться в тренд, поймать волну и открыть что-то новое для себя. Обучающая программа, которую мы создали с использованием очков Gear VR Samsung, постоянно дорабатывается и совершенствуется. Останавливаться на достигнутом мы не собираемся: впереди ещё много планов, и наши тренинги – это только старт к новым целям. Возможности VR в обучении – безграничны, и мы хотим это показать.
Анастасия Солнцева,
директор «Школы Продашь!»
Подать заявку на участие в тренинге, узнать подробности и стоимость можно по телефону 8-800-250-65-58 или по ссылке на сайте.
Заключение
Как видите, виртуальная и дополненная реальность помогает маркетингу и продажам как в развлекательном, так и в практическом плане. Если забавные этикетки только веселят покупателей и повышают лояльность к бренду, то примерочные помогают выбрать товар без утомительных поездок по магазинам. А это уже безусловное конкурентное преимущество.