Меню

+7-800-250-65-58

+7-3852-585-535

656056, Российская Федерация, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Пушкина, 38б, офис 306

Рубрики

Темы

Стимулы и антистимулы. Как выбрать подходящий метод мотивации сотрудников?

ПРОСМОТРОВ: 2987 РУБРИКА: Мотивация, Посты
Стимулы и антистимулы «Не секрет, что главным в управлении является принцип чередования кнута и пряника. Но, когда после 1 пряника бывает 4 кнута, то кнут запоминается лучше, даже если пряник был большой и вкусный».

Владимир Борисов


Так что же выбрать кнут или пряник?

На вопрос, что предпочтительнее в мотивации сотрудников – стимулы или антистимулы, нет однозначного ответа. Большинство склоняется к тому, что необходимо разумное их сочетание.

Стимулы воздействуют на положительные эмоции человека: это различные поощрения, бонусы, вознаграждения, благодарности …

Антистимулы (или демотиваторы) – это все то, что воздействует на такие эмоции человека, как страх потерять что-то, что у него есть (или может быть); желание избежать негативных последствий и т.п.

Есть несколько факторов, которые влияют на этот выбор:
  • сфера деятельности компании;
  • социальный состав сотрудников;
  • уровень квалификации персонала и т.п.
Конечно же, соотношение стимулов и антистимулов в строительной бригаде или студии дизайна будет различным, но в целом стоит все-таки отдать предпочтение пряникам!

Почему пряники важнее?

  • 1

    80 % специалистов высокого класса увольняются с началом внедрения демотивационной системы.

  • 2

    Более эффективной по сравнению с мотивацией демотивация становится только для 11% работников. 89% сотрудников показывают резкое снижение продуктивности работы.

  • 3

    После внедрения подобной практики лояльность сотрудников по отношению к работодателю резко снижается. Что немедленно отражается на показателях притока постоянных клиентов.

  • 4

    Страдает привлекательность имиджа компании (по тому, как относится работодатель к сотрудникам, его надежность оценивают порядка 90% клиентов).

Источник информации hqbusiness.ru


Пряник, отданный другому, может служить лучшим кнутом!

Кто-то, возможно, засомневается в эффективности такого подхода. Как же обойтись без штрафов, выговоров и прочих подобных мер? Так ведь сотрудники совсем расслабятся!

Пусть антистимулы останутся, но использовать их рекомендуется только в крайних случаях. Гораздо более действенным может оказаться, когда ваши сотрудники будут видеть, как вы поощряете кого-то у них на глазах, и если эти поощрения действительно стоящие, результат не заставит себя ждать.

И напоследок мысль, которую я всегда пытаюсь донести до руководителей.

Слов руководителя должно быть достаточно в любой ситуации! Если ваши сотрудники где-то «накосячили», то лучше всего, если вы сможете решить ситуацию только с помощью своих слов, то есть не прибегая к штрафам, наказаниям и выговорам, тогда подобные ситуации и в будущем не будут допущены.

Если руководитель использует штрафы и наказания, то это один из признаков, что частично ситуация в коллективе упущена, а управляемость сотрудниками потеряна. Ваши замечания должны быть самыми страшными наказаниями для сотрудников!

Понравилось? Поделись с друзьями и коллегами!

Подпишись на рассылку и получай новую шпаргалку каждую неделю

прокомментируйте

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя*
E-mail*
Сообщение*

CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Согласие на обработку персональных данных*

Напишите нам!

Обязательные для заполнения поля помечены *.

Ваше имя* Номер телефона E-mail* Сообщение* Согласие на обработку персональных данных*

Чтобы принять участие в тренинге,
заполните, пожалуйста, эту форму!

Обязательные для заполнения поля помечены *.

Ваше имя* Компания Номер телефона* E-mail* Согласие на обработку персональных данных*

Отправьте нам свой номер телефона,
и мы вам перезвоним!

Ваше имя* Номер телефона* Согласие на обработку персональных данных*

Подпишись на рассылку и получай
новую шпаргалку каждую неделю