Настольная бизнес-игра
Охотники за продажами. Возражения
Вы справитесь со всеми возражениями клиентов в игровой форме. Игра помогает изучить инструменты для работы с возражениями и отточить навыки их применения на практике.
Видеотрывки из
фильмов и сериалов, которые
помогают продавать больше!
Подписаться на
Telegram-канал
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
#Пост#Менеджеру активных продаж
26 августа 2019 Школа Продашь! 4954
Многие компании сегодня заводят собственных психологов, чтобы развивать эмоциональный интеллект сотрудников. Что это такое, зачем нужно, как помогает в продажах и стоит ли экспериментировать над командой — читайте в нашей статье.
Больше материалов в https://t.me/avsoln
Об эмоциональном интеллекте стали говорить относительно недавно, хотя тему изучают чуть ли не с позапрошлого века. Если зарыться в историю, то можно обнаружить, что Дарвин говорил о роли эмоций в естественном отборе, а Фрейд исследовал контроль над ними. Но термин появился в 1960-х.
Чтобы понять, что представляет собой явление, обратимся к американскому психологу Дэниелу Гоулману — большому исследователю и популяризатору темы. В своей книге он выделяет пять составляющих эмоционального интеллекта — EQ:
Вместе они позволяют человеку добиваться карьерных и социальных высот. Лидерами в любой команде становятся именно те, у кого все пять навыков на должном уровне. И в отделе продаж тоже — разберем на примерах.
Когда руководство ставит жесткие сроки, топ-менеджер вполне может впасть в неистовство и превратиться из вменяемого сотрудника в брызжущего слюной кроманьонца. Но он это прекрасно знает и планирует время таким образом, чтобы закрыть сделку пораньше.
К вам приходит менеджер и слегка заикаясь рассказывает, как провалил презентацию у очень перспективного клиента. Теперь контракт на несколько миллионов уйдет к конкурентам, но вы даже не повышаете голоса. Просто спокойно обсуждаете ошибки горе-сотрудника, рассказываете, как аукнется ситуация компании, и думаете, где искать другие варианты.
После неудачи из прошлого примера ваш сотрудник замечает, что закрытых сделок у него в целом меньше, чем у остальных продажников. Но вместо того, чтобы впасть в истерику и махнуть рукой, мол, им просто везет, он анализирует свою работу, следит за более успешными коллегами, проводит работу над ошибками — и начинает продавать больше.
Менеджер едет на встречу и блестяще проводит презентацию, но клиент говорит, что не уверен в качестве продукта. Продажник начинает работать с возражениями и понимает, что на самом деле причина в цене — поэтому делает приличную скидку или предлагает рассрочку.
Вы считаете, что давно пора завести сообщество в фейсбуке и привлекать клиентов и потенциальных партнеров через него. Рассказываете свои мысли команде, находите единомышленников, вместе разрабатываете стратегию и создаете группу. После этого продолжаете сообща его развивать и привлекаете людей из других отделов.
Практика показывает, что эмоциональный интеллект важен как для руководителей отделов продаж, так и для команды. Начнем с первых, ведь от них зависит работа целого подразделения, а значит, и ответственность в разы больше.
В конце прошлого века известный социолог Дэвид Макклелланд проводил исследование в одной крупной компании, которая производит еду и напитки по всему миру. Ее подразделения есть в США, Азии и Европе. Оказалось, в филиалах под руководством менеджеров с развитыми навыками эмоционального интеллекта годовая прибыль на 20% превышает план продаж. В тех, где лидерам не хватало этих навыков, прибыль отставала от плана примерно на столько же.
EQ особенно важен для руководителей, потому что они испытывают больше стресса и негативных эмоций, чем рядовые сотрудники. Развитый эмоциональный интеллект позволяет не подавлять в себе чувства, а контролировать их и адекватно реагировать на разные ситуации. А главное — принимать взвешенные решения и координировать работу команды.
Как развить EQ? Если говорить о работе над собой, то в развитии эмоционального интеллекта помогут три вспомогательных навыка. Они вам наверняка знакомы:
Причин развивать эмоциональный интеллект у сотрудников тоже хватает. Менеджеры должны понимать потребности клиентов, разрешать конфликты с ними, убеждать и направлять разговор в нужное русло.
На атмосферу в отделе высокий EQ сотрудников тоже влияет положительно: он поможет разрешить заскорузлые конфликты и предотвратит новые, сделает работу более продуктивной. А помните, что мы только что писали про мотивацию? Эмоциональный интеллект — залог самомотивации ваших менеджеров.
Как развить EQ? По-хорошему стоит нанять психолога или отправить команду на специальный тренинг. Но если вы пока не готовы, начать можно самостоятельно. Эксперты рекомендуют такой подход:
Не стоит забывать, что развитие эмоционального интеллекта команды — процесс долгий и непростой. Поэтому задуматься о специальных тренингах все же стоит, однако полностью перекладывать ответственность на психологов — не дело. Помните, что уделять внимание менеджерам нужно каждый день, и тогда постепенно они ответят вам высокими показателями продаж и перевыполнением плана.
Успех каждой сделки зависит от опыта и экспертности продажника. И если за последнее отвечает его IQ, то в опыте большую роль играет EQ. Когда он становится достаточно развит, менеджер чувствует момент, может определить эмоциональное состояние клиента и установить контакт. Но об этом мы уже говорили, так что не будем повторяться — и удачных вам продаж.
Классные видеоотрывки, которые помогают продавать больше, в нашем телеграм-канале.
«36 вопросов, приводящих к любви»
Карточная игра для семейных и дружеских посиделок (помогает людям становиться ближе).
1 апреля 2019 Школа Продашь! 6920