8-800-250-65-58 Корзина 0
Рубрики

блога

Идеальный отдел продажПосты

Спокойствие, только спокойствие: техники управления гневом

15 Июля 2019 Школа Продашь! 881

Кулаки сжаты, сердце колотится как бешеное, вы тяжело дышите и чувствуете, что сейчас начнете плеваться ядом. Ощущения сами по себе неприятные, а на работе и вовсе неуместные. Рассказываем, как с этим бороться.

Прежде всего надо напомнить, что гнев — абсолютно нормальная эмоция. Более того, она эволюционно обоснована. Когда в крови плещется адреналин, реакция на опасность становится максимально быстрой. Вы что-то делаете, и вас отпускает. Проблема в том, что это «что-то» не всегда уместно, особенно на работе.

Если наорать на сотрудника или дать по щам клиенту, вам полегчает. Но такая демонстрация эмоций, пусть они и заслужили, приведет к закономерным последствиям. Любое проявление гнева не лучшим образом скажется на авторитете вас как начальника, а уж клиентов отпугнет не хуже, чем распятие упыря.

Техники управления гневом

В то же время и подавлять эмоции нельзя: не только кукушечка может улететь, но и вполне себе осязаемая язва образоваться. Психосоматика — штука страшная, хоть и верят в нее не все. Поэтому надо научиться управлению гневом.

Что это такое?

Управление гневом включает в себя навыки, которые помогают распознать эту эмоцию и положительно воздействовать на триггеры — механизмы и ситуации, запускающие весь процесс.

То есть человек учится распознавать гнев на ранней стадии и спокойно говорит о своих потребностях. При этом управление не подразумевает сдерживание чувств или попыток от них убежать.

Справляться с гневом — это приобретенный навык. Со временем каждый может научиться контролировать свои чувства, если наберется терпения и будет действовать с максимальной самоотдачей. Пожалуй, начнем.

Знай врага в лицо

Казалось бы, все хоть раз испытывали это чувство и могут определить, что вот оно. И остановить лавину эмоций практически невозможно. Однако если вы обнаружите ранние признаки, то сможете перенаправить мысли в более конструктивное русло и остыть. Физически это проявляется как:

  • учащенное сердцебиение,
  • учащенное дыхание,
  • напряжение во всем теле,
  • беспокойство, навязчивое желание пройтись,
  • сжатые кулаки или челюсти,
  • потливость и дрожь.

Иногда просто осознание того, что с вами начинает происходить все вышеперечисленное, может спасти ситуацию. Особенно, если процесс запустила какая-то пустяковая ситуация.

Но чаще, конечно, этого бывает мало. Представляем вам 12 способов борьбы от доктора Редфорда Уильямса, автора книги «Гнев убивает».
 

  1. Ведите дневник

    Записываете все, что вызывает у вас приступы ярости. Со временем вы начнете замечать определенные закономерности и осознаете, что запускает вспышки гнева. Таким образом шаг за шагом вы узнаете причины и сможете контролировать свое поведение.
    Техника управления гневом - «Дневник»
  1. Признайте проблему

    В следующий раз, когда поймаете себя с раздутыми ноздрями и идущим из них паром, не успокаивайте себя, мол, с каждым случается. Признайте, что проблема существует. Честность с самим собой — залог успеха в этом нелегком деле. Поймите и примите свой гнев, и вы избавитесь от одного из препятствий к достижению цели.
  1. Попросите поддержки

    Найдите человека, мнение которого для вас важно, и поделитесь с ним проблемой. Возможно, у вас сложились товарищеские отношения с кем-то из команды. Хотя признаться в таком подчиненному не всегда удобно с точки зрения иерархии и здравого смысла. Так что это может быть друг или близкий.

    Поделитесь мыслями и спросите о его отношении к ситуациям, когда вы, допустим, на него злились и орали. Готовьтесь к нелицеприятной правде — это тоже часть терапии.
    Техника управления гневом - «Поддержка»

«Невербалика в переговорах»

50 наших карточек помогут вам чувствовать себя уверенно на любых переговорах и побеждать противника одним взглядом.

Подробнее

  1. Прервите приступ злости

    Мы уже сказали, что эмоции подавлять нельзя. Но если вы, например, на встрече и понимаете, что вот-вот начнете брызгать слюной, нужно успокоиться. Это можно сделать по-разному: иногда достаточно мысленно сказать «стоп!» или сделать несколько глубоких вдохов, посчитать до десяти, пройтись, выпить чашечку какао — отвлечься на то, что вас радует.
  1. Станьте эмпатом

    Хотя бы ненадолго нужно поставить себя на место другого человека и посмотреть на ситуацию с его позиции. Ну, если причина гнева — другой человек, конечно. Он может ошибаться, как и вы. Пока не рассмотрите конфликт под всеми углами, не поймете, что с ним делать. Иногда такой подход становится единственно верным на пути к компромиссу.
  1. Призовите на помощь чувство юмора

    Многие люди, которые впадают в ярость, чересчур серьезны и не умеют смеяться над собой. Но это можно исправить. Когда почувствуете, что сейчас сорветесь, представьте, как это будет выглядеть со стороны: красный как рак руководитель орет на кулер за то, что он обрызгал его кипятком. В общем, доводите ситуацию до абсурда и смейтесь над собой.
  1. Научитесь расслабляться

    Когда вы постоянно напряжены, любая мелочь может спровоцировать приступ гнева. Раздражение копится, пока не выплеснется наружу. Чтобы не допустить этого, принимайте превентивные меры: больше спите, отдыхайте, займитесь спортом — гормон удовольствия, который при этом вырабатывается, нивелирует отрицательные эмоции.
  1. Создайте правильную атмосферу

    Речь о доверительных отношениях дома и на работе. Когда вы будете доброжелательно со всеми общаться, причин для негодования станет меньше. Относитесь к людям лучше, и они ответят вам тем же.
    Техника управления гневом - «Правильная атмосфера»
  1. Слушайте и услышьте

    Часто люди говорят не то что имеют в виду на самом деле. Станьте внимательней к окружающим и вы поймете. Например, кто-то саркастично вам ответил не потому, что старался обидеть, просто был занят и на автомате ляпнул первое пришедшее в голову. Задумайтесь, почему человек это сказал, не принимайте все на свой счет.
  1. Объясняйте свою точку зрения

    Будьте настойчивым, но не агрессивным. Множество конфликтов происходят из-за непонимания. И, согласитесь, сложно что-то объяснить оппоненту, когда кровь стучит в висках. Поэтому выдохните и постарайтесь максимально четко объяснить свою точку зрения. Как только вас поймут, станет возможен диалог, и вы сами увидите, что не все так безнадежно.
  1. Ловите момент

    Иными словами, живите каждый день, как будто он последний. Это звучит избито, но задумайтесь: вы тратите столько времени на гнев и отрицательные эмоции — и так день за днем. За этим легко не заметить то приятное, что происходит вокруг. Оно стоит того, чтобы постараться заметить.
  1. Прощайте других

    Не только на словах. Очень просто сказать человеку, что все в порядке, но затаить на него обиду. Важно поговорить с обидчиком и действительно отпустить ситуацию, чтобы вас ничего не точило изнутри. Это может быть чертовски сложно, но когда вы научитесь прощать окружающих, станет гораздо проще.

Г — гнев или глупость?

У гнева есть свои преимущества. Иногда импульсивные решения бывают самыми правильными, а злость даже толкает нас на упорную работу над собой. Но часто мгновенная реакция в состоянии аффекта портит отношения с окружающими.

Чтобы прервать этот порочный круг, работайте над собой — и тогда вы перестанете взрываться по любому поводу. Гнев уместен, когда нам угрожает реальная опасность. Но дома и на работе ситуация почти во всем зависит от наших решений. Поэтому глубоко вздохните и спросите себя, а не глупость ли вы собираетесь сделать.

Поделиться
Комментарии 0
Пишем полезные
шпаргалки по продажам
каждую неделю

5 веских причин подписаться на нашу рассылку

Полезные шпаргалки
по продажам каждую неделю

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Колода
Работа с возражениями

Карты помогут отработать навыки общения с клиентами в игровой форме. Это прекрасный инструмент для обучения и развития менеджеров по продажам.

Перейти