Для чего нужно проводить конкурсы в отделе продаж? Есть две глобальные причины: мотивация сотрудников и командообразование. Сегодня мы коснёмся в первую очередь мотивации, однако большой плюс проведения конкурсов в отделе продаж в том, что их «побочным эффектом» является сплочение коллектива.
Конкурсы, игры и различные мероприятия при умелой организации и проведении — достаточно мощный инструмент мотивации отдела продаж. Мотивирующей силой здесь является стремление человека получать признание со стороны окружающих, товарищей, коллег.
Больше материалов в https://t.me/avsoln
Содержание

Какие задачи можно решать при помощи конкурсов?
Да какие угодно! Здесь нужно только умение ставить перед сотрудниками задачи и немного фантазии для их решения с помощью конкурса.
Вот примеры некоторых задач:
- Повышение объемов продаж.
- Привлечение новых клиентов в компанию.
- Возвращение клиентов, с которыми была потеряна связь.
- Увеличение продаж сопутствующих товаров или продуктовых линеек.
- ...
Разобраться с типами клиентов поможет игра «Охотники за продажами. Типы клиентов»
Подробнее
Какие конкурсы можно проводить?
- «Золотой бейдж»
В одной компании есть так называемый золотой бейдж, который по итогам месяца переходит к сотруднику, принёсшему наибольшую прибыль. - «Лучший сотрудник»
В отделе продаж другой компании с целью мотивации менеджеров используют специальный вымпел «Лучший менеджер месяца». Вымпел целый месяц красуется на столе сотрудника, который принёс больше дохода компании, чем остальные.
Таким образом можно проводить конкурсы на выявление лучшего сотрудника недели, месяца или года. - «Колокол почёта»
В одном магазине, когда продавец оформил покупку, он подходит к колоколу и звонит в него. В этот момент коллеги оборачиваются и могут видеть, кто из их товарищей совершил продажу. - «Бутылка шампанского за клиента»
Можно проводить конкурсы на возвращение ушедших клиентов или привлечение новых. Например, за каждого клиента, с которым удалось возобновить взаимодействие, награждать сотрудника бутылкой шампанского. - Ролевые игры
Сотрудники делятся на две команды. Для того, чтобы игра была интересной, нужно продумать детали: мифические названия команд, их предводителей, можно использовать модифицированную доску почёта, на которой будут размещены фотографии всех участников с указанием их достижений.
Перед сотрудниками ставится задача, например, та команда, которая за определённый период принесёт компании большее количество новых клиентов, становится победителем. Призы могут быть чисто символическими, зато у сотрудников появится азарт и мотивация работать лучше.
Фантазируйте и увеличивайте продажи!