Про то, как разные сферы бизнеса выходили из карантина в 2020 году, еще напишут не одну диссертацию. А у нас есть возможность следить за ними здесь и сейчас. Мы уже обсуждали фэшн, сегодня речь пойдет о бьюти-индустрии.
В начале июня в Москве открылись салоны красоты и парикмахерские, что сразу стало главным инфоповодом для всех онлайн-медиа. Казалось бы, индустрия красоты должна быстро встать на ноги: клиенты вернулись, а запись забита на месяцы вперед. Так ли это? Давайте разберемся.
Больше материалов в https://t.me/avsoln
Роспотребнадзор рекомендует
Рекомендации по возобновлению работы салонов красоты появились!--noindex--> еще в конце апреля. Это связано с тем, что решение по вопросу принимали главы регионов независимо друг от друга. Например, раньше других заработали студии в Пскове и Екатеринбурге. Кстати, подмосковные заведения открылись на неделю раньше столичных.
Как бы то ни было, рекомендации вполне стандартные: следить за здоровьем сотрудников, измерять у них температуру, использовать перчатки и маски — при этом менять каждые 3 часа и обеспечить их запас на 5 дней. Регулярно проветривать помещение, обрабатывать все поверхности после каждого клиента и дезинфицировать инструменты, нанести разметку для социальной дистанции 1,5 м и запастись антисептиком.
Хотя меры на первый взгляд не сложные, некоторые эксперты говорят о том, что выполнить их сможет только половина салонов. Все опять-таки упирается в деньги. Елена Махота, владелица сети Legend New York, считает, что каждый месяц рекомендации будут обходиться более чем в 300 000 рублей:
Мы надеемся, что новые правила временные и будут действовать только на период спада пандемии: такие затраты могут сделать многие бизнесы просто нерентабельными.
Елена Махота,
владелица сети Legend New York
При том, что салоны несколько месяцев стояли без прибыли, для многих такая сумма будет просто неподъемной. Стоит также обратить внимание на других участников бьюти-рынка, ведь они тесно связаны друг с другом, а значит, и выход из кризиса будут искать вместе.
Кто еще пострадал от коронавируса?
Из-за запрета общественных мероприятий пострадали не только концерты поп-звезд, за которых так переживал Иосиф Пригожин, но и любые ивенты в принципе. Поэтому большинство бьюти-мероприятий первой половины 2020 отложили на неопределенное будущее, а какие-то и вовсе отменили. Например, самое важное событие для производителей косметики Cosmoprof Worldwide Bologna перенесли на следующий год.
И это не все проблемы производителей косметики. Большинство из них вынуждены были сократить мощности до 30%, а кто-то и вовсе заморозил процессы. С закрытыми границами и ограниченными поставками выпускать полный объем товара невозможно. В будущем это может привести к подорожанию продукции, а также к поискам новых поставщиков — каждый в пределах своей страны.
Что касается онлайн-продаж, то здесь все неоднозначно. Логично было предположить, что во время самоизоляции женщины станут использовать меньше косметики, однако на деле практически ничего не изменилось.
Случилось так, что во время карантина у меня появилось много времени. Нужно было чем-то себя занять, развлечь. Я начала смотреть видео, потом экспериментировала. Косметика быстро закончилась, и мне пришлось выписать ее. Получилось так, что во время пандемии я употребляю гораздо больше косметики, чем до коронавируса.
Нини Грдзелишвили,
модель
Кстати, во время карантина модели не остались совсем без работы, как можно было предположить. Когда одна дверь закрывается, открывается другая — в данном случае разные онлайн-проекты. Вообще новая реальность задала многие тренды, которые будут развиваться в будущем. В бьюти-индустрии уже сейчас можно выделить несколько.
Домашние процедуры
За неимением лучшего барышням приходилось заменять салонные процедуры домашними. Вряд ли этот тренд быстро сойдет на нет, особенно учитывая то, что после самоизоляции сбережений у народа осталось не так много, — да и привычка уже сформировалась.
Конечно, это коснется не всех процедур. Едва ли кто-то будет самостоятельно стричь себе челку или делать сложное окрашивание. Однако расходы на бьюти-процедуры могут значительно сократиться. Что в таком случае делать профессионалам? Давать консультации: рассказать, как и чем за собой ухаживать. И не нужно бояться, что клиенты всему научатся и больше не придут. Напротив, они поймут, насколько это сложно, и вернутся, как только появится шанс. А у мастеров, которые помогали, уже будет их лояльность — и статус эксперта.
Онлайн-прием
Тренд — продолжение предыдущего. Безусловно не все вопросы можно решить в онлайн-режиме, но ничто не мешает устраивать мастерам консультации по отдельным вопросам. Лучшее доказательство тому — телемедицина. Кроме того, многие привыкли за время самоизоляции к конференциям в зуме, так что легко согласятся на сеанс видеосвязи.
Так, косметологи могут оценить состояние кожи, задать вопросы, назначить диету, препараты, процедуры на будущее. Другие бьюти-мастера тоже не останутся без работы. Более того, для них это шанс найти новых клиентов. Последним, в свою очередь, не придется добираться куда-то с пересадками и выкраивать время для посещения салона.
Забота о себе
Вряд ли кто-то будет спорить, что главная ценность сейчас — это здоровье. Забота о себе и близких в любых ее проявлениях в тренде, и люди согласны тратить деньги на качественные средства. Нужно только объяснить им, какая косметика самая лучшая и почему. Производителям стоит задуматься о новом направлении своих маркетинговых кампаний, обращать внимание на состав и полезные ингредиенты.
Онлайн-курсы
На дистанционное обучение перешли не только студенты и школьники. Многие взрослые, оказавшись в четырех стенах, решили заняться самообразованием. Спрос закономерно породил предложения, и в результате количество онлайн-курсов заметно выросло. Бьюти-специалисты тоже заняли свою нишу.
Ничто не мешает влиться в это движение сейчас: составить план обучения, записать несколько уроков и запустить рекламу в соцсетях. Курсы и вебинары по макияжу, уходу за волосами и кожей, укладкам. Подумайте, чему вы можете научить своих клиентов — и действуйте.
Подводя итог
Работать в масках, меняя их каждые три часа, лучше, чем не работать вообще. Поэтому неудивительно, что большинство салонов красоты продолжают записывать клиентов на неопределенное будущее, покупают средства индивидуальной защиты и думают, как быть, если вторая волна коронавируса все-таки придет к нам в сентябре.
Остается только продумать маркетинговую стратегию и приспособиться к новым трендам, о которых мы здесь говорили. Как любой другой бизнес, пострадавший от пандемии, бьюти-индустрия не восстанет из пепла в один момент, на это потребуется время. И, конечно, она уже не будет прежней.
С другой стороны, для многих коронавирус стал тем самым черным лебедем, показал, что невозможно подготовиться ко всему, и иногда нужно быстро соображать и принимать решения, чтобы остаться на плаву. Что ж, этот урок усвоили все, и уже, кажется, хватит.