В этой статье мы покажем самые яркие примеры мотивации от известных и не очень компаний со всего мира. Вдохновляйтесь!
Больше материалов в https://t.me/avsoln
Родные стены
Оформление офиса может мотивировать и мотивирует. Ведь намного приятнее приходить на работу, когда тебя ждёт не унылое помещение в серых или пастельных тонах, а целый мир. И идеи фонтанируют, и домой уходить не хочется, и начальство воспринимается не как начальство, а как союзники. А союзники всегда помогут и поддержат, и уходить от них точно не захочется.
1. Офис LEGO в Биллунде
Головной офис легендарных детских конструкторов в Дании, конечно, должен соответствовать своей умопомрачительной продукции. И здесь действительно всё дышит детством — вдохновляет своих сотрудников на новые свершения.
Пространство офиса открытое, и каждый сам может выбрать рабочее место. Хочешь — твори за барной стойкой, хочешь — располагайся на уютном газоне.
2. Офис Bahnhof в Стокгольме
Интернет-провайдер должен быть надёжным. Поэтому офис шведского провайдера Bahnhof находится в бомбоубежище. Куда уж надёжнее?
Сотрудников защищают стальные двери полутораметровой толщины, а их документы — пуленепробиваемые сейфы. Также в офисе есть несколько резервных генераторов, которые позволяют работать без перебоев в случае аварии.
3. Офис Pallotta TeamWorks в Лос-Анджелесе
Pallotta TeamWorks — это благотворительная организация в США. И, что вполне объяснимо, средствами на шикарный офис они не располагают. Поэтому свою штаб-квартиру они оборудовали на складе.
Переговорные и кабинеты фирмы расположены в покрашенных грузовых контейнерах, которые оборудованы всем необходимым. В результате получился оригинальный, современный, а главное — экономичный вариант.
4. Офис Selgas Cano в Мадриде
А вот горячие испанские архитекторы предпочитают работать в спокойной обстановке вдали от мегаполиса. Очень далеко. В лесу.
Что примечательно, сотрудники воплотили этот проект самостоятельно. Что называется, убили двух зайцев: воплотили все свои пожелания и пополнили портфолио компании.
Как видите, человеческая фантазия не имеет границ. Мало? Здесь есть еще куча примеров. Например, жирафовый офис.
Как вы судно назовёте, так оно и поплывёт
Напомним историю из классики мотивации. Великий и ужасный Уолт Дисней одним словом решил проблему малопрестижных должностей. А именно прачечных.
В прачечных парков развлечений была жуткая текучка кадров. Сами понимаете: тяжёлые условия труда, да и работа непрестижная. Поэтому мэтр переименовал их в «текстильные службы».
Так обыкновенные прачечные стали целым подразделением Walt Disney Company, сотрудники почувствовали собственную важность, а вопрос кадров был решён.
Это не единственный пример из жизни великих. Может быть, вы помните, что должность консультантов у Стива Джобса называлась несколько иначе. А именно — гении.
В российских реалиях этот метод тоже применим. Например, у Артемия Лебедева в кафе его студии нет администраторов. Эта должность у Сами знаете кого называется «хозяйка кафе».
Первый среди равных
Поощрения для лучших сотрудников существуют давно. Они могут быть постоянными и временными, выступать в качестве приза или в качестве наказания.
1. Кресло победителя
Уже не в одной российской компании есть такая практика: руководитель покупает удобное кожаное кресло. По желанию пишет на нём звание, например, «Лидер по продажам» или что-то не менее приятное. И в конце месяца его отдают в пользование лучшему продажнику.
И так каждый месяц. Чтобы остаться в кресле надолго, надо постараться. А конкуренция, как вы понимаете, высока. Примерно как за Железный Трон, разве что без кровопролитий.
2. Адвокат дьявола
Компания «Генезис» в Екатеринбурге награждает лучшего по итогам квартала юриста. У него на счету должно быть наибольшее количество выигранных судебных дел или победа в особо сложном процессе.
Наградой же служит статуэтка в виде фигуры героя Аль Пачино, кричащего на своего сына. Помните кадр из знаменитого фильма?
Говорят, фигурка отлита из платины. Показательно, не так ли?
«Презентуй или проиграешь»
Настольная игра поможет отточить навыки презентации продукта или услуги.
3. Право игнорировать начальство
Лучший менеджер по продажам компании «Фостерс» по итогам года может полгода нарушать дресс-код и не отвечать на звонки руководства после 18:00.
4. Брысь отсюда!
В группе супермаркетов «Перекрёсток» лучших сотрудников повышают. Казалось бы, логично. Но дело в том, что новая должность находится в другом подразделении.
Таким образом, компания не теряет кадры, а производительность сотрудников стабильно высокая. Ведь всем хочется повышение.
5. Отрицательный результат — тоже результат?
А вот в украинской компании ВВН надо постараться, чтобы не получить награду «Черепаха forever». Дело в том, что раз в месяц региональному менеджеру, чьи подопечные показали худший результат, вручают черепаху Дашу и инструкцию по уходу за ней.
И весь следующий месяц горе-руководитель должен обеспечивать Даше сносное существование. Самостоятельно. Конечно, обязанности не из самых сложных, но задуматься вся ситуация заставляет.
Еще в ВВН есть анти-награда «Получи скунса». Ухаживать тут ни за кем не нужно. Проштрафившийся менеджер получает фото скунса с автографом гендира. Тоже приятного мало.
Отдельный мир
Многие крупные компании стараются сделать так, чтобы их сотрудники поняли: им повезло работать именно здесь. Причастность, которая дает понять, насколько выгодно быть «своим», тоже является мощной мотивацией.
1. Государственная валюта
Во франчайзинговой сети компаний «Мастерфайбр» есть собственная корпоративная валюта — «кенга». Кенги в свою очередь меняются на золотые монеты.
Сотрудник, который сумел собрать 50 золотых монет, может обменять их на бесплатную поездку в Австралию. Ещё монеты можно обменять на абонементы в бассейн или фитнес-клуб.
2. Детский сад
Российская организация «СКБ Контур» организовала для детей своих сотрудников детский сад. Идея поступила от инициативной группы, и в 2011 году садик начал функционировать.
Сотрудники приводят детей в 9 утра и забирают в 6 вечера. Всё это время с ними занимаются профессиональные воспитатели. И никаких очередей в государственные учреждения.
3. Плюшки от Microsoft
У Microsoft есть собственный торговый центр с пасьянсом и солитером. Войти в него могут только сотрудники компании. Банки, модные бутики, электроника, бары, рестораны — всё, что душа пожелает.
А в Китае запустили автобус с вайфаем, который доставляет сотрудников до офиса. В компании считают, что за это время люди могут с комфортом почитать новости, блоги, профильные статьи. Все довольны.
4. Собери себе квартиру
Одна из сетей по продаже мобильных телефонов раздавала продавцам-консультантам жилплощадь за каждый проданный телефон. Правда, небольшую — всего один квадратный сантиметр.
Тем не менее, самый активный продавец за срок действия акции накопил 20 квадратных метров. Квартир такого формата, увы, не бывает, поэтому парню вручили сертификат на соответствующую сумму.
5. Видео как мотивация
Российские компании любят снимать корпоративные ролики для своих сотрудников. Чаще всего это переделки старых шлягеров с дикими танцами и сумасшедшими спецэффектами.
Но что хорошо для поддержания нужного градуса на корпоративе, может быть плохо для имиджа фирмы. Стоит такому ролику утечь в интернет, и массовые обсуждения на грани фола гарантированы.
6. Лучшая работа в мире
На закуску нашумевшая в 2009 году история из Австралии.
У туристического ведомства штата Квинсленд открылась вакансия смотрителя острова Гамильтон. И чтобы найти достойного кандидата, а заодно привлечь внимание к туризму в Австралии, они устроили конкурс.
Объявление гласило, что требуется сотрудник на лучшую работу в мире: непыльная работа, жизнь на красивейшем острове и зарплата 150 000 долларов за полгода.
Соискатель должен был снять креативный ролик, в котором бы объяснил, почему именно он подходит для этой работы. Ответов было великое множество, а в финал конкурса даже попала наша соотечественница.
Победил же англичанин. Он проработал там полгода, прославился и сменил должность наблюдателя на туристического посла.
После этого случая туристическое ведомство Австралии ещё раз устраивало конкурс, но уже на 6 должностей. И такого резонанса он не получил.
Награда за верность
Человек, который отдаёт компании значительную часть своей жизни, достоин значительных поощрений. В разных компаниях по-разному благодарят своих «ветеранов».
Немецкое издательство Random House предоставляет творческий отпуск тем сотрудникам, которые проработали на них больше 10 лет.
Такая же схема действует в американском журнале Newsweek. Сотрудник, отметивший пятнадцатилетний юбилей в компании, имеет право на полугодовой творческий отпуск. При этом он будет получать 50% своей зарплаты.
В честь сотрудников Walt Disney Company закатывают вечеринки на пятую, десятую, пятнадцатую годовщину работы и так далее. И вручают им награды за службу.
А североамериканский производитель программных и аппаратных продуктов Pitney Bowes за каждые пять лет добавляет сотрудникам месяц оплачиваемого отпуска.
Российская компания «Светлый город» за каждый год работы дарит сотрудникам сертификат на 5 тысяч. Условие одно: потратить его надо на развлечение. Кино, концерт, салон красоты. Сертификат не должен покрывать чеки, скажем, на сосиски или бензин.
Что ещё?
Напоследок - подборка мотиваций, которые не охарактеризуешь иначе как «пустячок, а приятно».
1. Спальня в офисе
В офисах многих крупных компаний есть настоящие спальни. Ведь уставшие работники неэффективны.
Таким образом производительность своих служащих стимулируют Huffington Post, Google, Zappos, Procter & Gamble.
Офис Google
«Невербалика в переговорах»
50 наших карточек помогут вам чувствовать себя уверенно на любых переговорах и побеждать противника одним взглядом.
2. Шеф на проводе
Основатель конгломерата компаний Virgin Group Ричард Брэнсон всегда открыт для общения. У него 35 тысяч подчинённых, и у каждого есть номер его телефона. Сделано это для того, чтобы любой сотрудник мог позвонить и предложить идею.
В 1989 году стюардесса Джейн Бриден предложила во время полёта делать пассажирам массаж рук и маникюр. Услуга пользовалась популярностью, и Бриден вместе с Брэнсоном открыли салон красоты в аэропорту Хитроу.
У нас подобные примеры тоже были. Работая в Сбербанке России, глава правления Герман Греф приглашал лучшего работника месяца на обед, где тот мог поделиться своими идеями.
Начальство может показывать своё одобрение и по-другому. Когда-то руководители издательства Quad решили оставить своих служащих на сутки без управления. Это означало, что они полностью доверяют своим подчинённым. Такая практика прижилась, и раз в год начальники покидают офис. Теперь уже на три дня.
3. Мотивация по-женски
Маркетинговая компания Hime & Company предоставляет своим сотрудницам — а в компании работают исключительно женщины — отгулы по причине разбитого сердца.
Представительницам слабого пола трудно сосредоточиться на работе после расставания со своими половинками, поэтому руководитель (тоже женщина) вошла в положение.
Интересно, что и тут существуют нюансы. Женщины в возрасте до 24 лет получают всего день отгула, от 25 до 29 — два, а после 30 все три.
Кажется, в России бы такая система не прижилась. Наш менталитет заставляет уходить с головой в работу при любой личной драме.
А в одной газодобывающей компании мотивируют ботоксом и солярием. Также сотрудники могут посещать тренажерный зал, йогу и курсы по дайвингу.
4. Личный повар
Путь к сердцу сотрудников лежит через желудок — так считает начальство компании по производству программного обеспечения Asana. Поэтому они наняли профессиональных шеф-поваров, которые ежедневно кормят сотрудников.
В меню произведения гастрономического искусства, которые стимулируют работу мозга, и шоколад. Ведь он не только является лучшим антидепрессантом, но и стимулирует креативное мышление.
5. В пятницу можно все
По пятницам французская компания «Advanced Medical» угощает своих сотрудников охлаждённым пивом. Руководитель добивается таким образом «неформальной корпоративной атмосферы» в офисе. И судя по тому, что текучка кадров в фирме близка к нулю, у него это получается.
Прощальное слово
Надеемся, что мы убедили вас в необходимости нематериальной мотивации. И в том, что материальная мотивация работает лучше, если к ней подойти творчески.
Повторимся, фантазия человеческая не знает границ. И если вы захотите, приложите усилия и добавите индивидуальный подход, то сможете мотивировать каких угодно ординарных людей на неординарные вещи.
Все примеры в этом тексте действительно хороши и работают. Но самый блестящий пример вы придумаете сами. Вдохновляйте!