Настольная бизнес-игра
Охотники за продажами. Возражения
Вы справитесь со всеми возражениями клиентов в игровой форме. Игра помогает изучить инструменты для работы с возражениями и отточить навыки их применения на практике.
Видеотрывки из
фильмов и сериалов, которые
помогают продавать больше!
Подписаться на
Telegram-канал
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
28 марта 2016 Школа Продашь! 13158
Таинственный покупатель как инструмент оценки постоянно используется розницей для выявления «слабых мест» и их устранения. Нам стало интересно — а что, если оценить с помощью анкеты «тайного покупателя» работу менеджеров из сферы рекламных услуг? Результаты получились занятные.
Мы достаточно часто проверяем работу разных компаний города Барнаула с помощью акции «Тайный покупатель». И у меня родилась идея: а почему бы нам не отслеживать работу менеджеров по продажам на одном рынке, не анализировать, кто круче ведёт переговоры, кто интереснее продаёт и др. И в качестве первого эксперимента мы решили выбрать рекламные агентства, куда наш тайный покупатель, Лидия, и позвонила. Что из этого получилось — читайте в её материале.
Анастасия Солнцева,
директор «Школы Продашь!»
В Барнауле действует около 200 рекламных агентств и фирм. Большинство из них не ограничивается полиграфией и сувениркой. Как правило, перечень услуг, предоставляемых компаниями, широчайший. Практически все компании стараются «завязать» имеющихся клиентов на себе по максимуму, чтобы те могли закрыть все рекламные потребности в одном месте, не обращаясь к конкурентам. Проще говоря, за клиента на этом рынке надо биться, иначе успеха не видать. Казалось бы... А как на самом деле?
Одним суровым весенним утром мы обзвонили пять рекламных агентств разного уровня, специализации и «наполнения». Названия этих агентств мы скроем из этических соображений, но менеджеры компаний наверняка узнают себя.
Легенда была такая: в течение недели нам нужно изготовить 100 шт. пластиковых автоматических ручек с логотипом компании на клипсе, в идеале — сиреневых с логотипом в два цвета. Но можно и на белую ручку нанести двухцветный логотип. Информация (хотя бы приблизительная) по ценам и срокам нам была нужна немедленно, поскольку решение о бюджете принимается буквально в течение одного часа. Ничего сверхъестественного, как видите — обычный заказ, каких сотни. Анкета, по которой мы тестировали компании, включала в себя стандартные пункты:
В итоге плюсов хотя бы по половине пунктов анкеты не набрало ни одно(!) агентство. Только двое сотрудников проявили интерес к судьбе заказа, хоть как-то консультировали клиента (то есть нас), худо-бедно ориентировались в сроках изготовления злосчастных ручек. Остальные вели себя очень пассивно, отвечали невнятно и, судя по всему, были заняты более важными делами.
Конкретно по пунктам анкеты:
Общее благоприятное впечатление произвёл только один сотрудник, который недостаток знаний компенсировал приветливым тоном и готовностью на словах сделать заказ и привезти его тогда, когда нам будет необходимо. Остальные сотрудники вели себя нейтрально, с прохладцей, но особенно впечатлил один менеджер, который в самом начале разговора внезапно сказал: «Вообще, я не рекомендую у нас заказывать...».
Уровень по входящим звонкам, поступающим от рекламных агентств, очень низкий. Основные минусы в работе, на мой взгляд, следующие:
1) Не ведётся работа с клиентскими базами, про CRM и речи вестись не может, ей даже там не пахнет — в день может поступить 3 (!) звонка от разных менеджеров одного агентства по одному и тому же предложению) Как это вообще возможно?))
2) Менеджеры зачастую плохо знают, на какую аудиторию рассчитано их предложение.
3) Не всегда могут дать исчерпывающий ответ о предлагаемой услуге — плохо знают свой продукт.
4) Коммерческое предложение, почти никогда не обращено к конкретному лицу, и уж тем более не решает проблем конкретной компании, которой эти услуги предлагаются.
Что касается исходящих звонков, то, как правило, мы работаем с проверенными компаниями, которые уже очень хорошо нас знают, но и они не всегда могут удовлетворить наши потребности, возникают различные недопонимания. В общем, всё очень и очень печально.
Юлия Варламова,
«Авиафлот», руководитель отдела маркетинга
Возникает один простой вопрос: почему даже в условиях конкуренции сотрудники не стараются осуществить продажу клиенту, который САМ позвонил, идёт на контакт, готов покупать?
Менеджер рекламного агентства — это менеджер по продажам. Благодаря его грамотным действиям компания существует, сотрудники работают, деньги поступают на счёт, клиентская база растёт количественно и качественно. В противном случае компания потихоньку ползёт к краху.
Как изменить ситуацию к лучшему:
Конечно, для того, чтобы всё это заработало, должно быть активное и истинное желание руководителя изменить ситуацию к лучшему. Итак, исходный уровень определён, теперь — только вверх!